Ирина Иванчук
Конспект НОД по математическому развитию «Восемь, восьмой. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Восемь, восьмой. Закрепление»
по программе «Детский сад 2100»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
1) закрепить состав числа 8;
2) закрепить понятия «часть» и «целое»;
3) продолжать учить объединять подмножества и вычленять подмножество из множества на основе этих понятий;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Восемь, восьмой, Закрепление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4) продолжать учить производить классификацию на основе уже известных детям признаков: цвет, форма, размер, материал, назначение;
5) продолжать учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;
6) продолжать учить записывать названные числа в виде числовых карточек;
7) продолжать учить находить и называть заданные закономерности;
8) воспитывать любовь к животным, прививать желание заботиться о них;
9) развивать внимание, мышление, речь детей, графические навыки.
Материал к занятию : игрушка попугай, аудиозапись голоса попугая, картинка с заданием, геометрические фигуры, магниты, образец графического диктанта, тетради, простые и цветные карандаши.
Ход занятия
Дети играют. Звучит голос попугая. Дети заинтересовываются.
1. В. : Сегодня у нас в гостях попугай Кеша и у него есть к нам просьба: он никак не может выполнить задание. Ребята, поможем Кеше разобраться? Тогда возьмите пеналы и проходите за столы.
Раздаю тетради.
В. : Откройте тетрадь, рассмотрите картинку. Кого вы видите на ней? (разноцветных попугаев)
В. : Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Ответы детей
Нужно разделить попугаев на группы по разным признакам и заполнить числовые карточки.
1) Посмотрите. На рисунке всего 8 попугаев. На верхней карточке 8 точек, под ней 2 карточки, на одной из них 1 точка. Как разбить этих попугаев на группы так, чтобы в одной группе был 1 попугай, а в другой – остальные? Это 1 большой попугай и 7 маленьких.
Как называется этот признак? Размер.
Давайте посчитаем, сколько на картинке маленьких попугаев.
Запишите на второй карточке 7 точек.
Итак, мы разделили попугаев по размеру и у нас получилось 1 и 7.
1 и 7 вместе будет? 8
Правильно мы выполнили задание? Да.
2) На следующей карточке в нижнем ряду слева 2 точки. Как разделить попугаев на группы так, чтобы в одной было 2 попугая, а в другой все остальные? В одну группу поместить зеленых попугаев, а в другую - голубых.
По какому признаку разделили попугаев? По цвету.
Сколько зеленых попугаев? 2
Сколько голубых попугаев? 6
Значит, во второй группе? 6
Давайте посчитаем.
Запишите на второй карточке 6 точек.
Итак, мы разделили попугаев по цвету и у нас получилось 2 и 6.
2 и 6 вместе будет? 8
3) Движемся дальше. На карточке в середине 3 точки. Как разделить попугаев на группы так, чтобы в одной было 3 попугая, а в другой – все остальные? 3 попугая сидят на нижней жердочке, а остальные – на верхней. Сколько попугаев сидит на верхней жердочке? 5 Сколько точек будет на второй карточке? 5
Давайте посчитаем.
Запишите на второй карточке 5 точек.
Итак, мы разделили попугаев по тому, где они сидят и у нас получилось 3 и 5.
3 и 5 вместе будет? 8
4) Посмотрите на карточки справа. Сколько точек на нижней карточке? 4. Как разделить попугаев так, чтобы в одной группе было 4 попугая, а в другой – все остальные? Они смотрят в разные стороны. Сколько попугаев смотрят вправо? 4 А влево? Тоже 4. Сколько точек будет на второй карточке? 4
Посчитаем.
Запишите на второй карточке 4 точки.
Итак, мы разделили попугаев по тому, в какую сторону они смотрят. Получилось 4 и 4.
4 и 4 вместе будет? 8
В. : Молодцы, ребята! Все задания выполнили. И заодно закрепили состав числа 8. Давайте повторим. 8 – это 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.
А можно поменять эти части местами? Результат изменится?
Только мне теперь интересно: кого больше: всех попугаев или маленьких попугаев?
Кого меньше: всех попугаев или голубых попугаев?
Всегда часть меньше целого, а целое больше, чем часть.
2. Физминутка «Карусели».
3. В. : Отдохнули? Приступим к следующему заданию. Знаете ли вы, что любят кушать попугаи? Фрукты, овощи и зерна.
Наш попугай составил меню, в которое входят фрукты, овощи и зерна и зашифровал его. Фрукты он обозначил кружочком, овощи – треугольником, а зерна – точкой. Посмотрите, что у него получилось.
Отличное меню, в котором все сочетается и чередуется. Но, к сожалению, некоторые элементы куда-то подевались. Помогите Кеше восстановить его меню.
Посмотрите, как идут фигуры друг за другом? Повторяются: треугольник, квадрат, круг.
Правильно. Вставьте потерянные фигуры. Но перед этим сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте устойчиво ноги. Положите тетрадь под наклоном и следите, чтобы локоть не свисал. Приступайте.
Какие фигуры вставили?
Кеше так понравилось работать с вами, что он придумал для вас задание. Справитесь? Какая здесь закономерность? Фигуры меняются по цвету и по размеру.
Молодцы, ребята. Правильно. Проверьте, как вы сидите и приступайте.
Давайте проверим. Какие фигуры вставили?
4. Пальчиковая гимнастика «Мизинчик».
Наш мизинчик утром встал,
Безымянного поднял.
Средний пальчик потянулся,
Указательный проснулся.
Должен и большой вставать, -
Братьев в садик провожать.
5. В. : Кеша, так же как и вы очень любит играть. Он просит вас нарисовать ему лесенку, по которой он мог бы гулять. Нарисуете? Расскажите, как ползет змейка?
Сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте устойчиво ноги. Положите тетрадь под наклоном и следите, чтобы локоть не свисал. Отступите от предыдущей работы две клетки, поставьте точку.
Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо и т. д.
Вот такая лесенка у вас получилась? Показываю образец.
6. Итог занятия.
В. : ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались сегодня на занятии?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Давайте еще раз закрепим состав числа 8.
Литература:Моя математика. Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей дошкольного возраста / М. В. Корепанова, С. А. Козлова. – М. : Баласс, 2019. – 224с.