Светлана Туний
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у бабушки Дарьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество»
Задачи.
Закрепить умение сравнивать совокупности.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о понятиях длинный - короткий, много- мало, большой- маленький.
Развивать речь детей, творческое самовыражение.
Обогащать активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, качество предметов.
Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пожилым людям.
Оборудование: Сундук, юбка, фартук, платок, фасоль, корзинка.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „В гостях у бабушки Дарьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Листы с рисунками.
Ход проведения НОД.
(Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, где стоит сундук, слышат народную музыку)
Воспитатель: Что это? От куда эта музыка раздается? Да это сундук! Откуда он взялся? (Предположения детей). Посмотрим, что в нем? (Открывают, достают юбку, фартук, платок, рассматривают их) .
Воспитатель: А вещи-то как раз мне по размеру (примеряет) .
Хранит заветный сундучок
Юбку, фартук и платок.
Только в них я нарядилась –
В бабу Дарью превратилась.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Дарьюшка.
Я с утра все прибрала,
Курам зернышек дала,
Покормила поросят,
Уток, кроликов, гусят.
Ребята, посмотрите, что- то еще есть в волшебном сундучке.
Да это корзинка. А в корзинке этой что-то интересное
- Ребята, а может вы знаете, что у меня в корзинке? У меня в корзинке много фасолевых зернышек, но котик озорник рассыпал зернышки и они смешались. Вы знаете, что это за зернышки? (дети называют рис, фасоль). Помогите мне отобрать фасоль от риса.
Игра «отбери фасоль».
(дети отбирают фасоль от риса).
Воспитатель. Приезжала ко мне в гости внученька Машенька. Собрали мы с ней фасолевые бусы, да они вот порвались и рассыпались. А вы мне поможете их собрать?
Дидактическая игра «Фасолевые бусы».
На столах нарисованы ниточки, на одном столе для мальчиков, а на другом для девочек. Постарайтесь выложить фасолевые бусы так, чтобы они получились красивыми. (Похвалить детей, которые проявили творчество и выложили фасолины и вертикально и горизонтально.)
Воспитатель. Ребята, ко мне в гости собрались прийти семеро козлят, да три поросенка. И я их хотела угостить фасолевым супом. Давайте проверим сколько фасоли нужно для супа. Помогите наполнить кастрюли фасолью. Посмотрим, кто быстрее наполнит кастрюли, мальчики или девочки? Выкладывать нужно до отметки, так как при варки фасоль разбухает.
Дидактическая игра «Наполни кастрюлю»
Воспитатель: А теперь малыши, покажите мне какие вы ловкие да умелые!
Динамическая пауза «Угостим котика».
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел котик Мурзик с подружкой Муркой, которые очень любит фасоль, давайте их угостим. (Дети угощают котиков фасолью). (У котиков во рту сделана прорезь, куда дети засовывают фасоль, затем наблюдают, сколько фасолек они съели).
А теперь давайте поиграем пальчиками с фасолью.
Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»
Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажатых между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).
Мы ладонями катаем
Фасолевые зернышки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!
(Дети катают несколько фасолин между ладонями).
Воспитатель. А теперь. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка снимает с себя фартук, юбку, платок, приговаривая при этом:
- Кладу в заветный сундучок
Фартук, юбку и платок.
Превратилась тут же я снова в воспитателя. (Воспитатель интересуется у детей, с кем они встретились, в какие игры играли.)