Ольга Шикаева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы — работники зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.
Задачи:
Закреплять знания о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Формировать представления о животных разных континентов, Развивать мышление при помощи решения проблемной ситуации, самостоятельно искать решение, опираясь на знакомые факты
Воспитание чувства любви к животным, умение беречь и охранять их, правильно вести себя в зоопарке.
Материал: презентация, карточки с изображением животныж, два обруча, круги лулия
Ход
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мы — работники зоопарка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ребята у каждого в природе есть свой дом, одни животные живут на севере, одни в пустыне но есть одно место где живут животные со всего света.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем? (зоопарк)
- Кто знает, что такое зоопарк?
- из каких двух слов состоит слово ЗООПАРК?
Зоопарк – сложное слово, оно состоит из двух частей: зоо и парк.
- Кто знает, что значит слово зоо? (зоологический, животный).
- А что такое парк?
Получается зоопарк – парк для животных.
- Кто из вас был в зоопарке?
- Подумайте, зачем нужны зоопарки? (изучать животных и птиц; изучать повадки животных; увидеть животных из других стран, узнать редких животных.)
- Как называют обитателей (жителей) зоопарка? (животные, звери, птицы, насекомые)
Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. …
(Показать эмблемы)
Я вас приглашаю в зоопарк, но все сотрудники нашего зоопарка заболели, а как раз сегодня должна прибыть партия новых животных. Вы согласны побыть некоторое время сотрудниками зоопарка и распределить новых животных по вольерам. Но сначала нужно внимательно изучить каждое животное и подумать в какое место его поместить.
На «вольере» прикреплено изображение Саванны, льда, леса.
Вы Согласны?
Каждому сотруднику зоопарка я вручаю папку для дальнейшей работы.
Даю карточки с животными. Ребята выберете себе одного представителя природы которого вы сегодня будете изучать.
1 Задание
Для начала нужно узнать с какого континента с каким климатом прибыло данное животное, в каких условиях его нужно содержать.
Как это сделать?
Дети: с помощью карты.
Дети подходят к карте и определяют, откуда животное.
Далее подходят к столу и закрашивают карточки. Если животное из жарких стран –желтым цветом, если с севера – синим, если это лесное животное, то зеленым.
Затем дети объясняют, почему они так раскрасили.
2 задание
Вы справились с первым заданием, а теперь я предлагаю вам пройти испытание, чтоб закрепить наши знания и не ошибиться в выборе.
Игра «Исправь ошибку».
На слайде перепутаны места обитания и животные, дети находят ошибки и объясняют своё решение.
3 задание
Молодцы, справились и с этим заданием. Так что мы может поместить всех диких животных по своим вольерам вместе, льва и жирафа, белого медведя и тюленя, волка и оленя. (Если дети не замечают проблемы, подсказываю, или нет?)
Проблемная ситуация: как же быть, ведь нельзя поселить всех животных в один вольер, даже если они из одной среды обитания.
Дети предлагают пути решения. (разделить вольер заграждением)
4 задание
Хорошо, тогда у меня к вам еще одно задание: На какие группы делятся дикие животные? (Хищные и травоядные). Чем питаются хищники? (мясом), а травоядные (травой, плодами, сеном).
Игра «Четвертый лишний». (На слайдах)
Нужно найти травоядное животное среди хищников и наоборот.
Молодцы, вы хорошо потренировались, а теперь выложите своих животных в обруч красный если животное хищное, в зеленый, если трав. выберите для своего животного изображение и вставьте в свой блокнот.
Молодцы, а теперь мы немного отдохнем, сделаем разминку.
Физминутка «У жирафа пятна, пятна».
Гимнастика для глаз
Отдохнули, готовы продолжать?
5 задание
«Следы». Определи какого животного следы, вставить в блокнот.
Я вас поздравляю, вы успешно справились со всеми заданиями, а теперь я буду журналистом и попрошу вас рассказать про ваших животных, а помогут нам круги Лулия. Соедините по стрелке животное, место обитания и еду. Дети рассказывают.
Сюрпризный момент: а вот и наши животные. Воспитатель выносит игрушечную машинку с игрушечными животными. Дети раскладыват животных по вольерам. Но посмотрите К нам прибыли еще животные, которые не подходят ни в один наш вольер эТо морские животные.
Проблемная ситуация: а как быть с этими?
Дети предлагают построить аквариум, бассейн и поместить их туда.
Итог Подводится итог занятия, воспитатель интересуется, что понравилось детям.
При организации дальнейшей совместной деятельности с детьми можно предложить ребятам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк» с распределением ролей и выбором атрибутов или выразить свои впечатления в творчестве: рисунке, лепке, аппликации, конструировании зоопарка и дальнейшем обыгрывании постройки.