МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы — работники зоопарка»

Ольга Шикаева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы — работники зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.

Задачи:

Закреплять знания о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Формировать представления о животных разных континентов, Развивать мышление при помощи решения проблемной ситуации, самостоятельно искать решение, опираясь на знакомые факты

Воспитание чувства любви к животным, умение беречь и охранять их, правильно вести себя в зоопарке.

Материал: презентация, карточки с изображением животныж, два обруча, круги лулия

Ход

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мы — работники зоопарка“» размещена в разделах

Ребята у каждого в природе есть свой дом, одни животные живут на севере, одни в пустыне но есть одно место где живут животные со всего света.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (зоопарк)

- Кто знает, что такое зоопарк?

- из каких двух слов состоит слово ЗООПАРК?

Зоопарк – сложное слово, оно состоит из двух частей: зоо и парк.

- Кто знает, что значит слово зоо? (зоологический, животный).

- А что такое парк?

Получается зоопарк – парк для животных.

- Кто из вас был в зоопарке?

- Подумайте, зачем нужны зоопарки? (изучать животных и птиц; изучать повадки животных; увидеть животных из других стран, узнать редких животных.)

- Как называют обитателей (жителей) зоопарка? (животные, звери, птицы, насекомые)

Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. …

(Показать эмблемы)

Я вас приглашаю в зоопарк, но все сотрудники нашего зоопарка заболели, а как раз сегодня должна прибыть партия новых животных. Вы согласны побыть некоторое время сотрудниками зоопарка и распределить новых животных по вольерам. Но сначала нужно внимательно изучить каждое животное и подумать в какое место его поместить.

На «вольере» прикреплено изображение Саванны, льда, леса.

Вы Согласны?

Каждому сотруднику зоопарка я вручаю папку для дальнейшей работы.

Даю карточки с животными. Ребята выберете себе одного представителя природы которого вы сегодня будете изучать.

1 Задание

Для начала нужно узнать с какого континента с каким климатом прибыло данное животное, в каких условиях его нужно содержать.

Как это сделать?

Дети: с помощью карты.

Дети подходят к карте и определяют, откуда животное.

Далее подходят к столу и закрашивают карточки. Если животное из жарких стран –желтым цветом, если с севера – синим, если это лесное животное, то зеленым.

Затем дети объясняют, почему они так раскрасили.

2 задание

Вы справились с первым заданием, а теперь я предлагаю вам пройти испытание, чтоб закрепить наши знания и не ошибиться в выборе.

Игра «Исправь ошибку».

На слайде перепутаны места обитания и животные, дети находят ошибки и объясняют своё решение.

3 задание

Молодцы, справились и с этим заданием. Так что мы может поместить всех диких животных по своим вольерам вместе, льва и жирафа, белого медведя и тюленя, волка и оленя. (Если дети не замечают проблемы, подсказываю, или нет?)

Проблемная ситуация: как же быть, ведь нельзя поселить всех животных в один вольер, даже если они из одной среды обитания.

Дети предлагают пути решения. (разделить вольер заграждением)

4 задание

Хорошо, тогда у меня к вам еще одно задание: На какие группы делятся дикие животные? (Хищные и травоядные). Чем питаются хищники? (мясом), а травоядные (травой, плодами, сеном).

Игра «Четвертый лишний». (На слайдах)

Нужно найти травоядное животное среди хищников и наоборот.

Молодцы, вы хорошо потренировались, а теперь выложите своих животных в обруч красный если животное хищное, в зеленый, если трав. выберите для своего животного изображение и вставьте в свой блокнот.

Молодцы, а теперь мы немного отдохнем, сделаем разминку.

Физминутка «У жирафа пятна, пятна».

Гимнастика для глаз

Отдохнули, готовы продолжать?

5 задание

«Следы». Определи какого животного следы, вставить в блокнот.

Я вас поздравляю, вы успешно справились со всеми заданиями, а теперь я буду журналистом и попрошу вас рассказать про ваших животных, а помогут нам круги Лулия. Соедините по стрелке животное, место обитания и еду. Дети рассказывают.

Сюрпризный момент: а вот и наши животные. Воспитатель выносит игрушечную машинку с игрушечными животными. Дети раскладыват животных по вольерам. Но посмотрите К нам прибыли еще животные, которые не подходят ни в один наш вольер эТо морские животные.

Проблемная ситуация: а как быть с этими?

Дети предлагают построить аквариум, бассейн и поместить их туда.

Итог Подводится итог занятия, воспитатель интересуется, что понравилось детям.

При организации дальнейшей совместной деятельности с детьми можно предложить ребятам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк» с распределением ролей и выбором атрибутов или выразить свои впечатления в творчестве: рисунке, лепке, аппликации, конструировании зоопарка и дальнейшем обыгрывании постройки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «У нас в гостях музейные работники»Фотоотчет «У нас в гостях музейные работники» Фотоотчет «У нас в гостях музейные работники» Музеи сейчас очень интересны для наших посетителей. Раньше работали только две формы мероприятий:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Морская прогулка» Ход занятия. I часть вступительная. В группе слышен шум моря. Воспитатель приглашает детей послушать шум моря. - Ребята ко мне пришло.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб»Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «Открытие йохо зоопарка» с использованием конструктора «Йохокуб» ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОТКРЫТИЕ ЙОХО ЗООПАРКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы — работники зоопарка»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 21:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Мы — работники зоопарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шикаева (УИ 306326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД