Елена Григорьева
Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, адресованное вам «детям».
(Воспитатель читает письмо детям)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лаборатория чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя. Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»
Воспитатель: Вот это ситуация…. Ребята, что вы думаете по этому поводу? Мы поможем Профессору? Вы сегодня будете настоящими исследователями.
Ну что же, пора отправляться в лабораторию Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Ответы детей (нельзя шуметь, толкаться, пробовать на вкус, на столах ничего нельзя трогать без разрешения, бережно обращаться с оборудованием)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду. Проходите в нашу первую лабораторию.
Воспитатель: А вот и наше первое задание. Открываем конверт и читаем загадку:
«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!»
Воспитатель: правильно, воздух.
Воспитатель: Что такое воздух? ребята, а для чего нам нужен воздух?
А из вас кто видел воздух?
Воспитатель: Я его тоже не видела в нашей лаборатории, но я знаю что он здесь есть И мы с вами сейчас в этом убедимся
Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? Воздух легко обнаружить, если создать его движение.
Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?
Воспитатель: правильно, воздух движется и он вокруг нас.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас?
Воспитатель: а хотите это проверить?
Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
Воспитатель: что происходит?
Воспитатель: делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: Мы переходим к следующему столу. Открываем конверт с заданием номер 2
Читает загадку:
«Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга
В ней семь цветов, там ….Радуга
Воспитатель: Ребята, а что такое радуга и где можно увидеть радугу?
Воспитатель: Когда она появляется?
Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга?
Воспитатель: А давайте попробуем сделать с вами свою радугу.
Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)
Опыт: драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.
Воспитатель: в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: дорогие ученые, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть:
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты
Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.
Воспитатель загадывает загадку
«Он очень нужен детворе,
он на дорожках во дворе,
он на стройке и на пляже
и в стекле расплавлен даже»
Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?
Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?
Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель: как вы думаете можно ли рисовать песком? (нет, Да)
Воспитатель: А давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось.
Итог: Отпечатки лучше видны на мокром песке, а рисовать можно сухим песком с помощью клея-карандаша.
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4
Читает загадку:
«Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним»
Воспитатель: а кто знает, что такое магнит? Это кусок железной руды, обладающим свойством притягивать железные или стальные предметы. чс
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.
Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит?
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
Воспитатель : Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? (Потому что Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.
Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона
Воспитатель: ребята, кто-то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то выберите на интерактивной доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз.