МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория чудес»

Елена Григорьева
Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят в зал /группу, встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, адресованное вам «детям».

(Воспитатель читает письмо детям)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лаборатория чудес“» размещена в разделах

«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя. Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»

Воспитатель: Вот это ситуация…. Ребята, что вы думаете по этому поводу? Мы поможем Профессору? Вы сегодня будете настоящими исследователями.

Ну что же, пора отправляться в лабораторию Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Ответы детей (нельзя шуметь, толкаться, пробовать на вкус, на столах ничего нельзя трогать без разрешения, бережно обращаться с оборудованием)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду. Проходите в нашу первую лабораторию.

Воспитатель: А вот и наше первое задание. Открываем конверт и читаем загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!»

Воспитатель: правильно, воздух.

Воспитатель: Что такое воздух? ребята, а для чего нам нужен воздух?

А из вас кто видел воздух?

Воспитатель: Я его тоже не видела в нашей лаборатории, но я знаю что он здесь есть И мы с вами сейчас в этом убедимся

Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? Воздух легко обнаружить, если создать его движение.

Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?

Воспитатель: правильно, воздух движется и он вокруг нас.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас?

Воспитатель: а хотите это проверить?

Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Воспитатель: что происходит?

Воспитатель: делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: Мы переходим к следующему столу. Открываем конверт с заданием номер 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга

В ней семь цветов, там ….Радуга

Воспитатель: Ребята, а что такое радуга и где можно увидеть радугу?

Воспитатель: Когда она появляется?

Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга?

Воспитатель: А давайте попробуем сделать с вами свою радугу.

Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт: драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Воспитатель: в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: дорогие ученые, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть:

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).

Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты

Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.

Воспитатель загадывает загадку

«Он очень нужен детворе,

он на дорожках во дворе,

он на стройке и на пляже

и в стекле расплавлен даже»

Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?

Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?

Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: как вы думаете можно ли рисовать песком? (нет, Да)

Воспитатель: А давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось.

Итог: Отпечатки лучше видны на мокром песке, а рисовать можно сухим песком с помощью клея-карандаша.

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4

Читает загадку:

«Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним»

Воспитатель: а кто знает, что такое магнит? Это кусок железной руды, обладающим свойством притягивать железные или стальные предметы. чс

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.

Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит?

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Воспитатель : Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? (Потому что Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.

Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона

Воспитатель: ребята, кто-то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то выберите на интерактивной доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория чудес»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 21:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева (УИ 892836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД