Людмила Овчинникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто в лесу живет?»
Программное содержание: Расширять знания детей о многообразии животного мира. Систематизировать представления о жизни диких животных зимой. Закрепить названия диких животных и их детенышей, знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные. Развивать познавательный интерес, связную речь, обогащать словарь детей. Формировать умение находить правильные ответы на вопросы. Воспитывать любознательность, доброту, желание больше узнать о диких животных.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кто в лесу живет?“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Разрезные картинки с изображением диких животных, конверт с письмом, слайды с изображением диких животных, кормушек для животных, видеоролик про медведя.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок, чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадок о диких животных, просмотр мультфильмов и видеороликов, дидактические игры, разрезные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
2.- Ребята, сегодня мы поговорим о диких животных. Почему их называют дикими животными? Чтобы узнать о каких именно животных мы будем говорить, нужно отгадать загадки.
• Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле.
Слайд 1 (изображение белки)
Рассказ ребенка о белке
Белка – маленький лесной зверек, живет в дупле. У нее большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку. На ушах у белки кисточки, на лапках острые коготки, которыми она цепляется за ветки. От мороза белка прячется в дупле и хвостом закрывает вход. Она готовит запасы на зиму: грибы, ягоды, шишки, орехи. Осенью ее шубка становится серебристо – серой, окраска ей помогает скрываться от врагов.
• Он мохнатый и большой, спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жует, дикий мед у пчел берет.
Грозно может зареветь, косолапый зверь … (медведь)
Слайд 2 (изображение медведя)
Видеоролик про медведя.
• Посмотрите – ка, какая: вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой.
На увертки мастерица, а зовут ее … (лисица)
Слайд 3 (изображение лисы)
Рассказ ребенка о лисе
Лиса – красивый, умный, ловкий и хитрый зверь. У нее яркая, густая шерсть и длинный пушистый хвост, которым она заметает следы. Еще хвост служит покрывалом, когда она спит. У лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит добычу. Живет в норе. Лиса – хищник, она питается мелкими грызунами, мышами, охотится на птиц.
Игра с мячом «Чьи детки?»
• Удивительный портной. Нитки нету ни одной,
машинки швейной нет, и утюг не разогрет,
Но зато иголки есть, сколько их? Не перечесть (еж)
Слайд 4 (изображение ежа)
Рассказ ребенка о еже
Еж – это маленький ночной хищник. Днем прячется, а ночью выходит кормиться. Еж плохо видит, ориентируется по звукам и запахам. Это животное легко привыкает к людям и совсем их не боится. Главное отличие ежа – длинные иголки, которыми покрыта его спинка. В случае опасности еж свертывается в клубок. Зимой еж спит, а весной просыпается. Живет в норе. Питается насекомыми и мелкими грызунами.
• У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода кора (заяц)
Слайд 5 (изображение зайца)
Рассказ ребенка о зайце
Заяц – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и короткий. Задние лапы длиннее передних – это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападения хищников. Зимой у зайца шубка белая, а весной он меняет на серую. У него нет дома, под кусточком поспал и убежал. Питается заяц молодыми ветками и корой деревьев, капустой.
Игра «Кто где живет?»
• Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый злой.
Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый … (волк)
Слайд 6
Рассказ ребенка о волке
Волк – дикое хищное животное, внешне похож на собаку. Зимой волки собираются в стаи. Шерсть у волка становится густой и серебристой. В сильные морозы волки прячутся в логове. У него длинные ноги, поэтому он может быстро бегать по глубокому снегу. Трудно живется волку зимой. Запасов волки не делают. Из – за постоянных поисков пищи говорят: «Волка ноги кормят». Они ловят зайцев, глухарей и даже маленьких птичек, но основная их добыча олени и лоси.
3. Слайд 7 Диким животным очень трудно зимой добывать корм. В лесах созданы лесничества. В них работают лесники, которые следят, чтобы зимой животным хватало пищи. Делают кормушки и раскладывают в них корм.
4. Музыкальная физминутка «Пяточка – носочек».
5. Викторина
• Как называется дом белки?
• Как лисе помогает хвост?
• Какой зверек спит под своими ушами?
• Кто к зиме собирается в стаи?
• С кем в норе может жить лиса?
• У какого лесного зверя зимой появляются детеныши?
• Кому служит хвост парашютом?
• Каких зверей можно назвать сонями?
• Как называется дом зайца?
• Соберите разрезные картинки и назовите дикое животное.
6. Письмо от Лесовичка.
- Я встретил знакомого охотника. Он мне рассказал, что когда он был на охоте, увидел на дороге маленького серого волчонка. Взял его домой, лечил и кормил. И теперь, когда волчонок окреп, он мог бы отнести его в лес, но ему стало жалко. Ведь он привык к нему и не хочет с ним расставаться.
«Пусть живет у меня дома» - сказал охотник
-Ребята, что же мы посоветуем охотнику? Оставить волчонка или отпустить его на волю?
-Я считаю, что дикие животные должны находиться в той среде обитания, где они родились.
В заключении нашего занятия, мне хотелось бы донести слова до вас слова известного писателя Михаила Пришвина, который любил природу и много писал о ней.
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
7. Итог занятия