Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает»

Светлана Кузнецова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы. Закрепить знания детей о признаках весны. Учить выявлять взаимосвязи, делать обобщения. Упражнять детей в самостоятельном выборе ответа. Воспитывать умение работать сообща, приходить к единому мнению, понимать, что от ответа каждого ребёнка зависит успех всей команды. Закрепить умение загадывать загадки о весне. Развивать интонационную выразительность речи в рассказывании стихотворений о весне. Воспитывать дружеские отношения в группе. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны. Учить гармонично располагать сюжет на всём листе бумаги, развивать чувство композиции.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Оборудование

Конверты с заданиями (8 шт., которые лежат на игровом столе, разделённые на четыре сектора; волчок со стрелочкой; бумажные цветочки (2 демонстрационных разного цвета на столах и по 3 маленьких на каждого ребёнка); 2 тарелочки для цветочков; картинки с изображением зимующих и перелётных птиц; 2 листа бумаги формата А2 голубого цвета; 2 мольберта; вырезанные заранее детьми весенние признаки; клей; клеёнки; салфетки; аудиозапись П. И. Чайковского «Апрель».

Предварительная работа

Рассмотреть с детьми картины с изображением природных явлений весны, провести беседы по их содержанию, познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками, закличками, сказками «Заюшкина избушка», «Дедушка Мазай и зайцы» Н. А. Некрасова; рассказами В. Бианки о птицах и животных).

Наблюдения на прогулке за признаками весенней погоды.

Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Март», «Апрель».

Ход занятия

-Ребята, послушайте, кто это идё т:

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот,

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна. (Б. Заходер)

-Вот и к нам наконец то пришла весна. Долго она к нам шла. Сегодня, ребята, у нас будет необычное занятие, посвящённое времени года – весна. Для этого нам надо разделиться на 2 команды для того, чтобы посоревноваться и узнать, какая из команд лучше, больше знает о весне.

-Посмотрите, ребята, на столе лежат тюльпанчики. Возьмите каждый себе по одному цветочку, который вам нравится.

А теперь посмотрите на столы. На столах тоже стоят тюльпанчики. Сядьте за столы с тюльпанчиком такого же цвета, как и у вас в руках (рассаживаются, и положите все свои цветочки на тарелочку (воспитатель забирает со столов тарелочки с цветами и ложит пустые тарелочки).

-У нас получились 2 команды. Каждая команда придумайте себе название (обсуждают, выбирают название). Хорошо, названия команд вы придумали, теперь нужно выбрать капитанов.

Вызвать капитанов – они подходят к столу с заданиями и волчком со стрелочкой. Капитан одной из команд крутит волчок, в следующий раз крутит волчок капитан другой команды. Стрелочка показывает на один из секторов с двумя конвертами, капитаны берут по конверту и отправляются к своим командам. Объяснить задание сначала одной команде, потом другой. Прежде чем дать ответ, команда должна хорошо подумать, все вместе. И если готовы, то поднять руки. За правильный ответ команда получает по одному цветочку.

Задания.

1) В первом задании в конвертах лежат картинки с изображёнными объектами неживой природы. Вам нужно посмотреть, обсудить, рассказать об этом объекте, что с ним происходит весной, каким он становится весной.

(солнце – небо)

Ответы детей:

Солнце весной ярко светит, пригревает, припекает, часто появляется. Солнышко весной ласковое, яркое, весеннее. День весной становится длиннее ночи.

Небо весной голубое, высокое, чистое, с кучевыми облаками. Облака на небе белые, лёгкие, пушистые, они похожи на пёрышки.

2) Во втором задании в конвертах тоже лежат картинки с изображёнными объектами неживой природы. Вам также нужно посмотреть, обсудить, рассказать об этом объекте, что с ним происходит весной, каким он становится весной.

(снег – земля)

Ответы детей:

Снег весной темнеет, чернеет, оседает, тает. Появляются проталины, ручейки, сосульки. С сосулек капает вода, это явление называется капель.

Земля весной оттаивает, оживает. Земля весной мокрая, рыхлая. Люди копают огороды, сеют в землю семена, сажают саженцы.

3) В третьем задании в конвертах лежат картинки с изображёнными объектами живой природы. Вам нужно посмотреть, обсудить и рассказать какой вид леса изображён на вашей картинке и что с ним происходит весной.

(лиственный лес – хвойный лес)

Ответы детей:

Лиственный лес весной оживает, на деревьях набухают почки, из которых затем разворачиваются листочки. В лиственном лесу весной появляется много цветов, травы. В лиственном лесу яркая, сочная зелень.

В хвойном лесу растут вечнозелёные деревья, они всегда одним цветом, тёмно-зелёным. У хвойных деревьев зелень весной не такая яркая и сочная, как в лиственном лесу. И в хвойном лесу весной появляется меньше цветов и растительности, чем в лиственном лесу.

4) В четвёртом задании в конвертах изображены объекты живой природы. Посмотрите и расскажите, что происходит весной с животными, которые изображены у вас на картинках.

(медведь, заяц – ёж, белка)

Ответы детей:

Весной медведи просыпаются, ищут корм. Все животные с приходом весны линяют, меняют шерсть. А заяц меняет окраску шерсти, чтобы было легче спрятаться от врагов (зимой он белый под цвет снега, чтобы быть незаметным для волка и лисы, а весной становится серым под цвет земли).

Весной ёжики просыпаются после глубокой спячки, становятся худые, активно ищут корм. А белка меняет окраску шерсти, чтобы быть незаметной для врагов (зимой она серая под цвет стволов деревьев, а летом обычно рыжая).

5) На доске вывешены карточки с изображением перелётных и зимующих птиц. Задание для команд: дети из первой команды выбирают перелётных птиц, дети из второй команды выбирают зимующих птиц (по очереди выходят по одному ребёнку с каждой команды, и объясняют почему выбрали ту или иную птицу; за каждый правильный выбор команда получает по одному цветочку).

Загадывание загадок о весне.

Дети первой команды загадывают загадки о весне детям второй команды. Затем дети второй команды загадывают загадки детям первой команды. За каждую загаданную загадку и за правильный ответ команды получают цветочек.

Примерные образцы загадок:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

Новоселье у скворца, он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы (скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей, ни окон в нём.

Но птенцам там жить тепло, дом такой зовут …. (гнездо)

Жёлтый мяч на голубом платке катается, людям улыбается (солнце)

Белая морковка вниз головой повисла (сосулька)

Островок я вижу странный, он не с пальмой, а с цветком.

Окружён не океаном, а подтаявшим снежком (проталина)

Солнце пригревает, лёд на речке треснул.

Речка зашумела, льдины подгоняет.

Как это явление весною называют? (ледоход)

Его просят, его ждут,

А как придёт – прятаться начнут (дождь)

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной (сосулька)

Шорохом неслышным лепестков,

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим, нежным, крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился (подснежник)

Домой прилетают, гнёзда свивают,

Песни распевают, лето поджидают (птицы)

Физкультурная минутка

Улыбаются все люди (дети идут по кругу)

Весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и

Она везде, она повсюду хлопают в ладоши)

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке

Идёт, идёт, идёт! (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовёт, зовёт, зовёт! (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит! (ритмично щёлкают пальцами)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит! (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов! (делают из пальцев «бутон»)

И всё живое сразу слышит (прикладывают ладонь к уху)

Весенний звон! (хлопают в ладоши)

Рассказывание стихов о весне.

Дети из обоих команд по очереди рассказывают знакомые стихотворения о весне. За каждое рассказанное стихотворение команды получают в свою копилку цветочек.

Примерные образцы стихотворений:

Весна

К нам весна шагает,

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Тёмные проталины

На полях видны,

Верно, очень тёплые

Ноги у весны. (И. Токмакова)

Весна с улыбкой шлёт привет

Проснувшейся природе.

Всё после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча

Зима, старуха злая.

Бежит от жаркого луча

Под солнышком сгорая.

Первая бабочка

Села на лавочку первая бабочка

-Тёплая лавка! А где же травка?

Где же цветочки? Где клейкие почки?

Она оглянулась:

-Я рано проснулась!

Везде снег и лёд, но солнце печёт,

Журчит ручеёк, чудесный денёк! (Т. А. Шорыгина)

Ночь зимой – как чёрный кот,

День – как серенькая мышь.

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв.

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезают тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот. (П. Соловьёва)

Ручеёк бежит по лесенке

По ступенькам ледяным,

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Шепчет солнышко листочку:

-Не робей, голубчик!

И берёт его из почки

За зелёный чубчик. (В. Орлов)

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо занимались. А теперь наступил ответственный момент – надо подсчитать цветочки и узнать, какая команда больше знает о весне, какая команда победила (подсчёт цветочков).

Ребята, мы с вами много говорили о признаках весны, а теперь давайте все признаки весны отразим в наших коллажах и украсим вашими работами группу. Включается аудиозапись П. И. Чайковского «Апрель». Выставляются по одному мольберту для каждой команды с прикреплённым на него тонированным в голубой цвет бумагой формата А2. Дети из обоих команд наклеивают заранее вырезанные из бумаги признаки весны, а также цветочки, заработанные в конкурсах и своими работами украшают группу.

Публикации по теме:

«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. Уважаемые коллеги! Первые две недели плана ("День знаний", "Мой любимый детский сад") вы можете посмотреть в моём блоге. 3. "Осень" Коммуникация.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет» Цель: Закрепить знания детей о среде обитания различных представителей природы. Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 06:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД