Получи документы

Конспект НООД по познавательному развитию «Игра с ложкой»

Ольга Кошелева
Конспект НООД по познавательному развитию «Игра с ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД по познавательному развитию

«Игра с ложкой»

Программное содержание:

Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток); знакомить детей с русской традиционной игрушкой; воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней; развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам. прибауткам; воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию „Игра с ложкой“» размещена в разделах

Материал:

деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок.

Предварительная работа:

разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Методы и приёмы:

сюрпризные моменты; игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи; использование музыкальной наглядности.

Ход занятия:

Дети, одетые в русские народные костюмы, заходят в «Русскую избу» и садятся на лавочки вокруг стола. На столе на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! А мальчики у нас как ясные соколы! А девочки как аленькие цветочки! Расселись удобно? Вот и хорошо! Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые нас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, а всё покупали на базарах и ярмарках, у детей было столько игрушек, как у вас сейчас. Дети придумывали себе игрушки сами.

Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки. Дети их рассматривают и играют с ними. Воспитатель предлагает им сделать самим себе игрушку.

Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.

Воспитатель берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками. Просит детей тоже смастерить для себя куколку.

Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем, побаюкаем её и поиграем с ней.

Дети называют имена своих куколок и поют им вместе с воспитателем колыбельную:

Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи!

Наших деток не буди.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.

Катя, Катенька, проснись!

Да с кроватки–то спустись!

Слышишь, крикнул петушок.

Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев исполняет потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Кате спать не даёшь?

Как поёт петушок?

Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!

Воспитатель:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, моя Катя!

Встань, моя дочурочка!

Потягушки, потянись.

Поскорей, скорей проснись!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться

Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели!

Чтобы щёчки краснели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Наша куколка проснулась, умылась и ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?

Дети: Да!

Дети берут плошки и ложки.

Воспитатель:

Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка,

Кашка, кашка,

Кашка – малашка.

Кашку мы сварили –

Катю накормили.

Дети кормят куколку.

Воспитатель вместе с детьми читает потешки:

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя!

Расти большой, вот такой!

Катя, Катя маленька.

Катенька удаленька.

Пройдись по дорожке,

Топни, Катя, ножкой.

Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и поиграть с ней.

Воспитатель:

Вот присела на ворота

Говорливая сорока:

«Кра – кра –кра – кра,

Маленькому спать пора!»

В окна голуби взглянули

«Гули – гули – гули - гули,

Надо маленькому спать,

Чтобы утро не проспать».

Надо положить наших куколок в люльку и спеть колыбельную песенку, чтобы они быстрее уснули.

Воспитатель и дети исполняют колыбельную песню.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Надо маленькому спать.

Чтобы утро не проспать.

Воспитатель: Наши куколки уснули. Давайте отойдём, не будем их будить. Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. На прощание хочу вас, гости дорогие, угостить сушками. Кушайте, на здоровье!

Воспитатель надевает сушки на пальчики детям, при этом приговаривает:

Этот пальчик - дедушка, (на большой палец)

Этот пальчик - бабушка, (на указательный палец)

Этот пальчик – папа, (на средний палец)

Этот пальчик – мама, (на безымянный палец)

Этот пальчик – я!

Вот, и вся моя семья! (Дети сжимают и разжимают кулачки).

Дети благодарят хозяйку и прощаются.

Публикации по теме:

«Игра с ложкой». Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: обогащение духовной культуры детей, через игру на русских народных.

Дидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Дидактическая.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию «Игра с ложкой»
Опубликовано: 5 января 2021 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по познавательному развитию «Игра с ложкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД