Лариса Валуева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Волшебная страна геометрических фигур.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе „Волшебная страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Цель. Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Повторение счёта в пределах пяти.
Упражнять в умении отгадывать загадки.
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие :
активизировать память, внимание, мышление;
развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя;
аккуратность при работе с карандашами;
развивать коммуникативные навыки;
учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Оборудование и материалы: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»; геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; геометрические фигуры (круга, квадрата, треугольника, прямоугольника) на каждого ребенка; фломастеры разных цветов, заготовки с геометрическими фигурами (обведи по точкам).
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где живут геометрические фигуры. Для этого нам надо собрать дорожку из цифр. Посмотрите, все цифры перепутались. Какая цифра первая? (один) Какая цифра следующая? (два) После цифры два, какая цифра идёт? (три) После цифры три какая следующая? (четыре) После цифры четыре? (пять) Молодцы, всё верно.
Дети собирают дорожку.
Воспитатель: Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране.
Дети проходят и садятся на коврик
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете в детский сад. Вы готовы?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Что бывает круглое?
Ответы детей (тарелка, крышка, мяч, зеркало)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Что бывает квадратным?
Ответы детей (кубик, часы, коробка)
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома
И на острый кончик стрелки
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду! (треугольник)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Что бывает треугольным? Ответы детей (пирамидка, елка, крыша)
Растянули мы квадрат.
На кого он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Давайте нарисуем прямоугольник в воздухе. Что бывает прямоугольным? Ответы детей (санки, окно, полотенце, книга)
Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника, прямоуголдьника.
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника, квадрата и прямоугольника.
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Отгадали все загадки.
Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель: Второе задание - ребята посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. В волшебной стране очень много предметов, которые имеют такую же форму, как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное.
Дети в соответствии с фигурой находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы.
Воспитатель: Умнички, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая игра
Чок-чок-чок-чок, ставим руки на бочок. (шагаем, руки на поясе)
Головою покачали (наклоны головы влево, вправо)
И как зайцы поскакали. (прыжки на месте)
Парами покружимся (парами кружатся, «лодочка»)
Весело подружимся (обнялись)
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Воспитатель: Третье задание - на столе рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На другом столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными и прямоугольными окошками.
Воспитатель: Ребята геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Всё правильно, умнички. Теперь каждая фигурка в своём домике.
Обведи по точкам.
Воспитатель: Последнее задание - нарисуем портреты геометрических фигур.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована. Портреты фигур можете взять с собой в садик.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте возьмёмся за руки.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
Дети проходят по дорожке
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие?
С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
Что мы с собой принесли? (Ответы детей)