Елена Куприянова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию-ФЭМП
на тему: «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0» в подготовительной группе.
Тема: «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0»
Цель: создавать условия для знакомства с составом числа 10 и цифрой 0;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Состав числа 10 из единиц, Цифра 0“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
совершенствовать знания детей находить предыдущее и последующее число к названному ;
уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении;
формирование представлений о временных отношениях и учить обозначать их словами : сначала, потом, до, после, раньше, позже;
развивать логическое мышление, память.
Оборудование: мяч, матрёшка, картинки с изображением времён года, наборы цифр, наборы кругов,3 ведёрка с пшеном.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
1. Сообщение темы и целей занятия.
II. Устный счёт.
Ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом. Поиграем в игру «Числа – соседи». С нами будет играть вот этот мяч. Кому передам мяч, тот и будет отвечать.
Сколько соседей имеют числа? У числа два соседа : одно число на одно меньше. Как оно называется? Предыдущее число. И второе число на один больше. Как оно называется? Последующее число. Назовите предыдущее число числа 5. Передаётся мяч. Назовите последующее число числа 6 и т. д.
III. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Соберём разноцветные бусы для матрёшки»
Ребята, сегодня в гостях у нас русская матрёшка. Матрешка нарядная красивая, но у неё нет бус. Не хотите ли вы ей собрать красивые бусы?
У каждого ребёнка набор цветных кругов двух цветов. Матрёшка хочет, чтобы бусы были из 10 бусинок. Ребята, попробуйте собрать бусы для матрёшки из 10 бусин, используя бусины двух цветов. Дети составляют бусы. Посмотрим, какие бусы у вас получились. Сколько бусинок какого цвета взяли для бус? Как у вас получилось 10?
Обобщаются все варианты составления числа 10. Молодцы, ребята, отличные бусы получились. Матрёшка теперь очень радостна и довольна. Спасибо за помощь.
2. Игровое упражнение «Сколько осталось?»
На доске цифровой ряд от 1 до 9.
Ребята, разложите из набора каждый на столе карточки с цифрами от 1 до 9.
А теперь, внимание на доску. На доске расположены 9 кругов одного цвета. Сосчитайте, сколько кругов? Покажите количество кругов соответствующей карточкой с цифрой. Постепенно убирается один круг справа. Каждый раз дети показывают оставшееся число кругов карточкой с цифрой. Когда не останется ни одного круга объясняем:
Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Эта цифра ноль. Посмотрите. Как она выглядит. Цифра 0. Показ. Цифру ноль обведём в воздухе. Вот так. И выкладывается 0 в цифровой ряд перед цифрой 1.
3. Чтение стихотворения:
Ноль похож на сто предметов –
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.
А. Усачёв.
4. А теперь, ребята, отгадайте загадку. Ответ покажите карточкой с цифрой.
Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
Обоснуйте, ребята, свой ответ.
5. Игровое упражнение «Мишкина каша»
На столе ведёрочка с пшеном. Ребята, мы с вами знакомы с рассказом Н. Носова «Мишкина каша». Сейчас нужно найти ведё рко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжёлым и не самым лёгким. Ребёнок берёт два ведёрка и сравнивает их по весу, взвесив на руках. Затем определяется, какое ведёрко тяжелее, какое легче. Тяжёлое ведёрко ставится на стол, а лёгкое ведёрко сравнивается с третьим ведёрком. Тяжёлое ставится на стол, а лёгкое сравните с первым и со вторым попарно и расставляются в порядке возрастания по тяжести. Теперь легко выбрать не самое тяжёлое и не самое лёгкое.
6. Игровое упражнение «Что сначала, что потом»
На доске вывешены карточки с изображением времён года.
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихи, а вы догадайтесь о каком времени года идёт речь, и найдите соответствующую картинку.
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
За окном стоит мороз,
Льдинкой росписи нанёс. (Зима)
Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят. (Весна)
Ребята, какую иллюстрацию надо поставить сначала, а какую потом?
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком. (Лето)
Ребята, после какого времени года наступает лето?
Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья лес и луг,
Мы летим на тёплый юг. (Осень)
Где надо расположить иллюстрацию?
А теперь, ребята, назовите все месяцы по порядку.
7. Игровое упражнение «Раньше – позже»
Отгадайте загадки, используя предлоги до и после либо слова раньше – позже.
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любтите за это
Вы все меня. Я ….(Лето)
Ребята, используя предлоги до и после, что можно сказать о лете?
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
Ребята, используя предлоги до и после, что можно сказать об осени?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Ребята, используя предлоги до и после, что можно сказать о зиме?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт. (Весна) Ребята, используя предлоги до и после, что можно сказать о весне?
IV. Заключительная часть.
Что понравилось больше всего?