ЕКАТЕРИНА ДИДЫЧ
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в страну «Арифметика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы на тему «Путешествие в страну «Арифметика»
Цель: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, по центру, вверху, внизу. Учить понимать соответствие числа и количества. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающая : Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход Нод:
Мотивация.
Воспитатель: Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут флешка? Что же с ней делать? Давайте откроем ее и нам всё станет ясно.
«Видео»
«Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я ваша старая знакомая, Тетушка Сова из научного дупла. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли и занимались на занятиях по математике. В мою сказочную страну «Арифметика» прилетел проказник ветерок и пока он весело кружился и шалил, произошла путаница. Все цифры перепутались, и геометрические фигуры не на своих местах, и жители страны ссорятся. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок. Когда ветерок улетал, он оставил необычный цветок, на лепестках которого написаны задания, выполнив их, все встанет на свои места».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны «Арифметика»?
Дети: Да
2. планирование деятельности:
Воспитатель Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети: на машине, автобусе, самолете.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на самолете. А для это нам нужно сосчитать до десяти и обратно. Я буду штурманом, и вы полетите все вместе за мной, приготовились….10 …5 4 3 2 1 полетели!
3. реализация замысла.
Воспитатель: Вот мы очутились с вами в стране «Арифметика». Ребята посмотрите, вы видите необычный цветок? На что похожи его лепестки?
Дети: На геометрические фигуры
Воспитатель: На какие?
Дети: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат).
Воспитатель: А на лепестках задания, о которых говорила Тетушка Сова. Как вы думаете, с какого лепестка мы с вами должны начать выполнять задания?
Дети: С лепестка под цифрой 1
Воспитатель : Ну что приступаем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, проказник ветер залетел в домик геометрических фигур и разбросал их все по столу, а они должны лежать каждая на своем месте, в определенном порядке, который дала Тетушка Сова. Поможем навести порядок?
Дети: Да
Воспитатель: Ну а мы берём следующий лепесток. Какой?
Дети: Второй
Воспитатель: Жители страны «Арифметика» поссорились, из за того что не могут разделить на 4 равные части торт круглой формы. Если мы их научим, как разделить круг на равные части, то жители помирятся. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: У вас на столах разноцветные круги-сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?
Дети: совмещать края
Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?
Дети: половина
Воспитатель: А теперь сложите ещё раз пополам. Молодцы ребята! Мы помогли жителям страны «Арифметика» и они теперь помирились.
Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и берём следующий лепесток, какой по счету?
Дети: Третий
Воспитатель: Проказник ветер залетел в домик к цифрам и все перепутал, и теперь они спорят, кто первый, кто второй. Поможем цифрам? Предлагаю поиграть в игру – по порядку становись! (На столе лежат цифры от 1 до 10, по количеству детей, красного и желтого цвета. Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, они двигаются по группе, музыка остановилась – дети строятся в соответствии с цветом и цифрой друг за другом в прямом порядке. Второй раз игра проводится в обратном порядке)
Воспитатель: Берём следующий лепесток, какой по счету?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, проказник ветер так разыгрался, что сломал машину. Осталась только схема.
Воспитатель: Мы с вами двигаемся дальше и берём следующий лепесток, какой по счету?
Дети: Пятый
Дидактическая игра «Накорми рыбку»
Воспитатель: Посмотрите, вот волшебное озеро. В нём плавают непростые рыбки.
-Чем они необычные?
Дети: на них написаны цифры.
Воспитатель: А корм у вас на столах.
Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно посчитать, сколько кружочков на кусочке корма, и найти соответствующую рыбку.
(На каждого ребёнка по 1 рыбке с цифрой и кусочек корма с нужным количеством кружочков). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Звучат слова благодарности от Тетушки Совы.
Воспитатель: Вы выполнили все задания, навели порядок в стране «Арифметика». Тетушка Сова вам благодарна за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет, начинаем отсчет 10… 4 3 2 1…полетели! Вот мы и в саду.
4. Рефлексия
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным? Что узнали нового?