Гавзова Александра Анатольевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Дуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Дуб»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей представления о дубе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дуб“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: добиваться уточнения знаний об отличиях дуба от других деревьев по плодам, форме листьев, строении; закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветви и листья); формировать понятия о взаимосвязях в природе; пополнять словарный запас.
Развивающие : обеспечить развитие умения формулировать ответы на вопрос; устанавливать причинно-следственные связи; развивать речь детей; обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, развивать интерес к природе.
Словарная работа: дуб, желудь, могучий, кора, морщины, корни, древесина, сильный, богатырь, дубрава.
Предварительная работа: цикл подготовительной работы по накоплению представлений о лесе и его обитателях: наблюдение на прогулках и экскурсиях, беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций, картин с изображением леса, чтение стихов, лепка, аппликация, чтение художественных произведений, загадки.
Материалы: презентация, картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов; белый картонА4, цветная бумага, пластилин ; карточки - зеленые и красные на каждого ребенка
Ход занятия
Приветствие (Презентация, слайд 1)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Вводная беседа
Игра : «Деревья и их листья»
(Презентация, слайд 2)
Основная часть
Ознакомление с деревом. (Дуб)
Загадки
(Презентация, слайд 3)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Ответ: Дуб
* * *
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Ответ: Дуб
(Презентация, слайд 4)
Воспитатель:
Сегодня я вам расскажу много нового и интересного об этом дереве.
Дуб живет очень долго, до 2000 лет, все это время он растет и вверх, и в ширину, поэтому вырастает очень большой, напоминает богатыря - твердого, сильного, стойкого, мощного. Мощные корни дуба уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, потому, то это дерево крепко стоит и не боится даже очень сильных ветров. Дуб всегда выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету. У дубов темная кора, покрытая глубокими извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины - морщины на стволе.
(Презентация, слайд 5)
Листья и цветки на дубах появляются одновременно в мае, но позже других деревьев. К
осени созревают плоды-желуди. (На экране проецируется фото листьев, цветка, плодов дуба)
«ДЕРЕВЬЯ»
Пальчиковая игра
(Презентация, слайд 6)
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Гимнастика для глаз
(Презентация, слайд 7)
Игра «Можно - Нельзя» (дети поднимают карточку зеленую - можно, красную - нельзя)
Воспитатель: Ломать деревья и ветки? Дети (Нельзя)
Воспитатель: Ходить только по тропинкам? Дети (Можно)
Воспитатель: Оставлять мусор в лесу? Дети (Нельзя)
Воспитатель: Собрать мусор в яму и закопать? Дети (Можно)
Воспитатель: В лесу шуметь? Дети (Нельзя)
Воспитатель: Разжигать костры в лесу? Дети (Нельзя)
Воспитатель: Беречь лес от пожара?Дети (Можно)
Игра: «Раз, два, три дуб покажи!» (Презентация, слайд 8)
Кто быстрее найдет дуб?
-Один, два, три – дуб покажи!
Речевая игра: «Расскажи о дереве»
Воспитатель:- Как вы думаете, что можем сказать о дереве (Дуб)
-Какое это дерево лиственное или хвойное?
- Можем ли мы дуб отличить от других деревьев?
- Какие части дерева вы знаете?
- Что помогает дереву впитывать влагу и брать питание из почвы?
- Какие дубовые листья? (резные, не похожие на листья других деревьев)
- Чем дышит дерево? (листьями)
- Есть ли у него плоды? Как они называются? (желуди)
- Как называется лес, где растут дубы? (Дубовая роща, Дубрава)
Физкультминутка «Деревья»
(Презентация, слайд 9)
Выросли деревья в поле (руки вверх)
Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягиваемся вверх, поднимая руки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки. (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны всем корпусом)
Вправо - влево, взад - вперед
Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)
Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. (руки опустили, голову поднимаем вверх)
Наступила тишина. (опустили голову вниз)
Аппликация с пластилином Аппликация с пластилином «Дуб»
Заключительная часть Беседа с детьми Вопросы:
-С каким деревом вы сегодня познакомились?
-Что вы нового сегодня узнали?
-Какое дерево изобразили на аппликации?
-Что вам понравилось на занятии?