Елена Федосеева
Конспект НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления детей о строении тела.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
2. Ввести в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизировать глагольный словарь детей (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.)
3. Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для второй младшей группы „Части тела“» размещена в разделах
4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (различать близкие по звучанию слова – «ногти» и «когти», мышление, основные виды моторики.
5. Учить детей координировать речь с движениями, развивать чувство ритма.
6. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
Материал для занятия:
Игрушка Мишка, мячик, картинка «Чего в портрете не хватает?», рисунок на котором не нарисованы глаза, фломастер, плоскостные детали для построения портрета Мишки, баночка с запахом апельсина, аудиозапись плясовой музыки, мольберт, магниты.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! ( дети хлопают в ладоши и говорят: хлоп-хлоп-хлоп) Здравствуйте, ножки! ( топают и говорят: топ-топ-топ)
Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)
Звонкий детский голосок!
Дети: Здравствуйте!
В гости к ребятам приходит Мишка косолапый. Он хочет познакомиться с ребятами. (Игра с мячом «Назови свое имя», детям предлагается, передавая мяч по кругу назвать свое имя. А в конце, когда игрушка окажется в руках взрослого, произносятся слова: «Вот нас сколько, вместе мы! Ай, да молодцы!».
Воспитатель: Ребята скажите, чем же мы похожи и чем отличаемся?
Ответы детей: похожи тем, что у всех есть имя разное, одни мальчики, другие девочки, одежда разная, возраст. Воспитатель подсказывает.
Воспитатель: чем ещё люди похожи?
Ответы детей: У всех есть ручки, ножки и т. д.
Воспитатель: давайте поиграем в игру, вставайте со стульчиков.
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.
Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.
Раз, два, три, четыре, пять – Тело будем изучать. (Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)
Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова… (Положить руки на голову.)
Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!
Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.
Покажите ещё :
Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)
И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)
Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)
Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)
Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить подбородок кочкой, движение на подбородке.)
Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем)
Как травы луговые, (расчесать волосы.)
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой – до левого.)
Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)
И колени (Слегка нагнуться и похлопать по Коленям.)
У меня, у Димы, Сени… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, у Мишки к вам вопросы.
Интересный вот вопрос,
Для чего вам нужен нос? (Чтобы нюхать) – эксперимент с баночками, в которых были дольки апельсина. Остался запах)
И зачем у всех у вас
На лице есть пара глаз? (Чтобы смотреть) – показ картинки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нем не так, а вы догадались, чего не хватает? (Не нарисованы глаза.)
Воспитатель: Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?
(Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.)
Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисую этот рисунок (или ребенок). Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как?
(Нужно долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т. д.)
Для чего нужен рот? (Кушать, говорить). Как беречь ротик? (Ничего не брать в рот, кроме еды).
А для чего уши? (Слушать). - аудиозапись весёлой музыки
(физкультминутка с танцевальными движениями).
Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать) Ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать).
Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это. (Лапы, хвост и когти, шерсть на всем теле).
Игра «Будь внимательным».
Воспитатель: И правда, Мишка, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята запомнили это. Ребята, я сейчас буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас.
У кого есть ногти? У кого есть когти? У кого есть лапы? У кого есть ноги?
У кого есть хвост? У кого есть руки? Ответы детей.
Портрет Мишки. Игра «Чего у Мишки не хватает?»
У него нет туловища. У него нет лапы. У него нет уха. У него нет рта. У него нет носа.
Дети из частей собирают Мишку на мольберте (плоскостные фигуры) :
голова, глаза, нос, рот, уши, туловище, лапы верхние и нижние.
Итог. Вот, Мишка, как много ребята знают. Весело тебе было у нас? Приходи к нам ещё. Ребята прощаются с Мишкой.