ИННА ЛУЦЕНКО
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Проделки королевы Простуды»
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Тема: «Проделки королевы Простуды»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Проделки королевы Простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• Закрепить представление детей о здоровье, факторах здоровья, учить детей применять на практике различные приемы самооздоровления традиционные и нетрадиционные: самомассаж, пальцевая система мудр, дыхательная гимнастика, познакомить с новым дыхательным упражнением, уточнить представление о лекарственных травах и их свойствах, закрепить правила по сохранению и укреплению здоровья.
• Развивать познавательную активность, тактильное восприятие, речь, мышление, память, внимание, воображение. Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
• Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к своему здоровью, здоровью окружающих людей, чувство сопереживания, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Развивающая среда : мультимедийное оборудование, картинки к легенде, изображение героев: Королевы Простуды, принца Микроба, генерала Апч-хи, атамана Насморка, министра Кашля, фонтан комнатный, голос фонтана, корригирующие дорожки, цветок со съемными лепестками, на которых изображены картинки-советы: «Дыхательная система», «Точки массажа лица», «Лекарственные растения», «Мудры», «Солнце, воздух и вода», «Прогулки на сведем воздухе», «Полезные продукты», «Предметы одежды», «Предметы личной гигиены», аудиозапись детских песен «Если с другом вышел в путь» сл. М. Танича, муз В. Шаинского, «Где водятся волшебники» сл. Ю. Энтина, муз М. Минкова» :,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека», беседы о здоровье, о факторах здоровья, чтение рассказов из книги «50 уроков здоровья» авт. Коростелев Н. Б, сказок из книги «Румяные щеки» авт. С. Прокофьев, Г. Сапгир, В Гришин, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, проведение самомассажа, комплексов дыхательной гимнастики, выполнение ритмической гимнастики, подвижные игры, заучивание полезных советов, знакомство с мудрами, игры и упражнения, создание творческих работ по теме.
Ход
Организационный момент
Беседа с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что это за слово такое интересное, что оно означает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Как чувствует себя здоровый человек? Как чувствует себя заболевший? (Ответы детей)
- А может быть можно здоровье купить за самые большие деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно говорят в народе: Потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно
Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о здоровье?
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровью цены нет.
Здоровье не купишь - его разум дарит
Здоров будешь, всё добудешь
В здоровом теле здоровый дух.
-Где здоровье хранится? (Ответы детей)
-Я вам сегодня хочу рассказать одну легенду. «Давным-давно на горе Олимп жили боги и решили они создать человека. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвё ртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Стали боги думать, куда же здоровье спрятать: может высоко в горах, а может глубоко в реку. Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным».
Воспитатель: Ребята, скажите, так ли уж надежно это место, куда спрятали здоровье? (Ответы детей)
Слышится шум воды и звучит голос Фонтана
Ребята, это я, Волшебный Фонтан. Моя вода есть везде, и поэтому я все знаю, все вижу и слышу. Я спешу вам рассказать о том, что злая Королева Простуда со своей армией решила захватить весь наш город. И теперь всем угрожает опасность. Помочь поможет Цветок здоровья, который вы должны собрать. Вас ждут в пути много испытаний, ведь у Королевы много верных слуг. Вот тропинка, идите по ней, только поторопитесь!
Обсуждение ситуации
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (Ответы детей)
-Сможем ли мы помочь? (Ответы детей)
-Что нам поможет справиться со всеми трудностями? (Ответы детей)
Дети отыскивают тропинку
Воспитатель: Ребята, скажите, полезно ли ходить по такой колючей дорожке и почему? (Ответы детей)
Звучит песня ««Если с другом вышел в путь»
На экране изображение Принца Микроба.
Принц Микроб: Ну что, попались! Вам меня не победить, ведь я сам принц Микроб!
Воспитатель: Ребята, что нам поможет справиться с принцем Микробом? Что вы посоветуете?
Дети предлагают соблюдать правила личной гигиены
Воспитатель: Ребята, какие правила гигиены, предметы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Как часто надо мыть руки и когда? Ребята, как правильно мыть руки?
Дети показывают, комментируют свои действия.
Как только дети это произносят, слышен хлопок.
Воспитатель: Мы справились с Микробом, ребята, посмотрите, вот и первый лепесток для нашего цветка. Какой секрет он содержит? ( дети: Чтобы не заболеть надо строго выполнять правила гигиены)
Дети прикрепляют его к стеблю.
Воспитатель: Мы должны отправляться дальше, ведь жители в опасности, поспешим, ребята.
На экране изображение генерала Апч-хи, Слышится его громкое чихание
Генерал Апч-хи: Ага, подходите, подходите поближе, мы сейчас вам покажем. Чихуны! Слушай мою команду: приготовиться!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, королева Простуда выслала нам навстречу своего знаменитого генерала и его отборных Чихунов. Скорее думайте как от них можно зашититься? (дети предлагают использовать защитные маски, носовые платки)
Слышится хлопок, генерал исчезает
Дети находят и прикрепляют к цветку второй лепесток. (Чтобы не заболеть необходимо использовать средства защиты)
Воспитатель: Ребята, мы справились и со вторым испытанием, победили знаменитого генерала Апч-хи, но нам надо торопиться.
На экране появляется изображение атамана Насморка.
Атаман Насморк: Давно я вас тут поджидаю. Сейчас будем хлюпать носом вместе! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, что нам поможет справиться с этим зловредным слугой королевы?
(Дети предлагают использовать самомассаж от насморка и гриппа)
Воспитатель: Ребята, назовите и покажите точки этого массажа.
Дети выполняют самомассаж:
Дети: Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Ставим пальчик на кружочек.
Покружим его разочек,
Раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три,
Пусть бегут от нас враги.
Воспитатель: Ребята, почему полезно делать массаж? (Ответы детей)
Атаман Насморк: Ой, ой, ой, спасите, помогите! (слышится хлопок)
Воспитатель: Ну что ж, еще одно испытание позади, ребята, вот вам следующий лепесток для цветка. Отправляемся дальше.
Звучит музыка, дети продолжают движение.
На экране появляется изображение министра Кашля, слышатся его звуки.
Воспитатель: Кто это опять у нас на пути? А, это министр Кашель преградил нам дорогу.
Министр Кашель: Вот тут-то я вас и остановлю. Не справиться вам со мной. Никаких секретов вы не знаете.
Воспитатель: Ну что, ребята, что вы можете посоветовать, чтобы не заболеть?
(Дети предлагают делать дыхательные гимнастики, которые помогут укрепить дыхательную систему и силы организма. Кто умеет правильно дышать, тому кашель не страшен).
Воспитатель: Какие дыхательные упражнения вы посоветуете выполнять, чтобы не заболеть?
Дети по очереди предлагают упражнения и выполняют их
1 Очень медленно вдохните через рот. После этого на выдохе постарайтесь резко вытолкнуть воздух через нос.
2. «Подышим одной ноздрей» Вдохнуть воздух левой ноздрей, зажать пальцем правую ноздрю, через которую затем выдохнуть.
3. «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
4. «Ладошки». Станьте прямо, руки должны быть согнуты. Сжимаем кулачки - шумный вдох, тихий выдох
Воспитатель: Ребята, я вам покажу еще одно упражнение, которое поможет нам не кашлять, называется «Кошка». Встать прямо. Надо сделать легкое приседание (пружинку, повернуть туловище в правую сторону с коротким шумным вдохом. Так же и в другую сторону. Выдохи между приседаниями происходят непроизвольно. Колени слегка сгибаются. При этом спину держать ровно, а руками, согнутыми в локтях, делать хватательные движения
Воспитатель: Ребята, вы слышите, и министр Кашель исчез. Вот вам еще один лепесток. Какой секрет он содержит? (Ответ детей)
.
На экране появляется изображение Королевы Простуды
Королева Простуда : Слуг моих одолели, а вот со мной вам не справиться ни за что!
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может королеву победить?
Дети предлагают использовать мудры.
Воспитатель: Поясните, что это такое и кто такое придумал? (Ответы детей : волшебные упражнения для пальцев рук, придумали в древней Индии йоги, у них было крепкое здоровье)
Воспитатель: Какие мудры вы посоветуете выполнять. (Ответы детей)
.
«Голова Дракона» «Черепаха» «Поднимающая»
Дети выполняют и поясняют свой выбор
Воспитатель: Ребята, вот вам лепесток с секретом. Ребята, в нашем цветке собраны еще не все лепестки, надо поторопиться, пока Королева Простуда собирается с силами, ведь только целый цветок сможет ее победить.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь лепестков, вам нужно выбрать только самые необходимые.
Дети выбирают лепестки, поясняя свой выбор
(Чтобы не болеть, нужно закаляться
Чтобы не болеть, нужно есть полезную пищу, где много витаминов, фрукты, овощи
Для здоровья полезно гулять на свежем воздухе
Чтобы не болеть, надо делать зарядку, заниматься спортом
Одежда должны быть по погоде
Использовать лекарственные растения
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветок мы собрали! Смотри королева Простуда!
Королева : Что я вижу, Цветок! Спасите, помогите! (слышится громкий хлопок, Королева исчезает)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, Цветок здоровья мы возьмем с собой
Рефлексия:
Вот и закончилось наше путешествие
- Какое настроение у вас?
- Где вы сегодня побывали?
- Что удивило, обрадовало?
- Над чем наше приключение заставило задуматься?
- О чем хочется поделиться?
Звучит фонограмма песни «Где водятся волшебники»