Алексеева Галина Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лёд».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
• экспериментировать со льдом, формировать умение называть свойства льда:
скользкий, мокрый, холодный;
• формировать умение отвечать на вопросы;
• формировать представления о явлениях природы;
• формировать представления о зимних: стало холодно, на дорожках лёд, скользко, можно упасть;
• развивать умение различать количество предметов: много – один
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет „Лёд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
(один – много).
Методические приё мы: Орг. момент: «Здравствуйте!», художественное слово, вопросы, рассматривание льда, повтор фраз за воспитателем, совместное выполнение действий, самостоятельное рассказывание детьми, поощрение.
Предварительная работа: на прогулке обращение внимания на замёрзшие лужи; катание на льду; наблюдение за работой дворника (посыпает песком дорожки); наблюдение за тем, что происходит с чистой и покрашенной водой после помещения её в морозильную камеру; рассматривание картинки (иллюстрации) на тему «Гололёд», прослушивание стихотворений.
Материалы: формочки со льдом (неокрашенные и окрашенные, таз с водой, сачок, поднос.
Ход занятия
1. Организационный момент: «Здравствуй!»
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Восп-ль: Ребята, проходим на стульчики, садимся.
2. Беседа о гололёде.
Восп – ль: Гололёд, гололёд…
Лёд у дома, у ворот,
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду,
Но, едва лишь сделал шаг;
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?
Гололёд, гололёд…
По чуть-чуть скольжу вперёд.
И. Мельничук
Восп-ль: - Если на улице скользко, можно упасть и удариться. Чтобы люди не падали, лёд на дорожках посыпают песком.
- А, вы, любите кататься на льду? (да, любим)
- Как же появляется лёд на дорожках? (Вода на морозе замерзает и превращается в лёд.)
3. Рассматривание льда.
Приношу формочки с морозильной камеры с неокрашенным льдом.
Восп-ль: - Ребята, посмотрите, я принесла лёд. Мы с вами наливали в формочки воду и ставили их в морозильную камеру. Вода замёрзла, превратилась в лёд.
- Кто хочет посмотреть, во что превратилась вода? (выкладываю на поднос льдинки из формочек) – Что это? (Это лёд.)
- Много или мало льдинок лежит на подносе? (Много.)
Этот лёд сделали мы.
- Как мы сделали лёд? (дети рассказывают)
Помогаю вспомнить и рассказать детям как они наливали в формочки воду и я относила их в морозильную камеру.
Восп-ль: * В морозильной камере очень холодно, и вода замёрзла. Когда на улице мороз, вода замерзает в лужах, реках, озёрах, превращается в лёд.
Давайте, рассмотрим лёд. Посмотрите, он прозрачный, льдинки скользкие. Я беру льдинку в руку, а она выскальзывает из рук.
- Кто хочет потрогать льдинку? (Дети берут лёд в руки, рассматривают его, делятся впечатлениями.)
- Льдинки скользкие? (скользкие)
- Льдинки, хотят выскользнуть из рук? (да)
- Какой лёд, холодный или тёплый? (лёд холодный) Положите лёд в таз с водой.
Кладите аккуратно, чтобы воду не расплескать и руки не намочить.
- Все положили? (да)
- Руки в воду не окунали? (нет)
- Почему же ваши руки мокрые? Подвести детей к пониманию того, что лёд от тепла тает, а руки тёплые.
4. Физминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух. Приседают.
5. Игры со льдом.
Восп. -ль: Посмотрите (бросаю лёд в воду) утонет лёд в воде? (Лёд плавает, он не тонет.) Давайте выловим лёд из воды сачком. Посмотрите, я взяла сачок в правую руку, опускаю его в воду, подвожу под льдинку и вылавливаю её. Я поймала льдинку сачком. Положу льдинку обратно на поднос.
- Сколько льдинок я поймала сачком? (одну льдинку)
- Много или мало льдинок плавает в воде? (много льдинок)
- Кто хочет поймать сачком льдинку?
- Сколько льдинок ты поймал (одну льдинку) (Дети вылавливают льдинки сачком.)
Когда все льдинки будут выловлены, я уточняю, много ли льдинок в воде и на подносе. Оставляю льдинки в ванночке (без воды, (изменения – лёд тает, появляется вода; растаяли все льдинки, в ванночке – вода).
Восп. -ль: Приношу из морозильной камеры формочки с красным льдом с предыдущего занятия.
- Ребята, посмотрите, какие красивые, разноцветные льдинки!
- Из чего они получились? (Они получились из цветной воды.)
Этими льдинками мы украсим снег на участке, сделаем ледяную клумбу.
6. Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось занятие? (да, понравилось)
- О чём мы сегодня беседовали? (о гололёде)
- Что нужно сделать на улице, чтобы не было скользко на льду? (посыпать песком)
- Что мы с вами рассматривали? (льдинки)
- С чем мы играли? (со льдом)
- Как вода превратилась в лёд? (воду в формочки налили и поставили в морозильную камеру)
- Чем ловили льдинки в воде? (льдинки ловили сачком)
Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на занятии и играли со льдом.