МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные и их детеныши» в первой младшей группе

Марина Роговенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные и их детеныши» в первой младшей группе

Вступительная беседа. Дети стоят вокруг воспитателя.

- Ребята на прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки на ледянках, наблюдали, как старшие дети играют. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес и посмотреть, какие живут там животные. Лес большой и в нем можно заблудиться, поэтому старайтесь двигаться дружно, не обгонять друг друга. А чтобы, весело было идти, мы будем петь песенку

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дикие животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Ну, вот и пришли мы с вами в лес. Сколько здесь деревьев. Какие здесь деревья?

- большие, маленькие.

- Скажите, а что на деревьях?

- снег.

- Правильно зимой деревья покрыты снегом. А кто знает, какой снег зимой?

- холодный, мокрый, белый.

- Правильно. А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

-Молодцы! А теперь давайте пойдем дальше. Посмотрим, какие животные живут в лесу (дети идут и видят зайчиху под ёлочкой). Кто же это сидит под ёлочкой?

- зайчик.

- Это мама зайчиха. Скажите, пожалуйста, какая она.

- Пушистая, маленькая.

- Правильно. Уши у зайчихи длинные, она очень хорошо слышит.

- Ребята у мамы зайчихи есть сын зайчонок. Это ее детеныш. Он еще маленький (сравнивают внешний вид с мамой).

- Ребята, посмотрите, какой у нас грустный зайчонок. Давайте развеселим его, хорошо! Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал (топают ногами).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой у нас зайчонок стал веселый.

Ну что ребята нам пора отправляться в дорожку.

- Посмотрите, а кто там прячется?

- лиса

- Ребята, лиса живет в норе вместе с лисятами. Это ее детеныши (отрывок из стихотворения Л. Парамоновой).

У лисицы — лисята в норе.

Она прячет их глубоко.

Пусть проводят время в игре.

Ведь уходит лиса далеко.

- А кто покажет, как лисичка ходит? (дети показывают). Молодцы! Ребята, давайте мы пойдем дальше. Может ещё, кого встретим.

- Ой, посмотрите, это берлога и там кто-то спит. Кто же это?

- Мишка.

- Правильно. Ребята у мамы медведицы есть медвежата, они спят в берлоге. Поэтому громко не кричите, мишку не сердите. А вы знаете, как мишка будет просыпаться? Давайте я вам покажу, а вы повторяйте за мной. Поднимаем вверх сначала левую, потом правую руку и встаем на носочки.

Молодцы, все умеют потягиваться, как мишка.

- Давайте я вам расскажу про мишку стишок, а вы повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика

Как под горкой подставляют ладонь под кулачок.

Снег, снег. опускают руки, шевелят пальцами.

И на горке кладут ладонь на кулачок.

Снег, снег. опускают руки, шевелят пальцами.

А под снегом подставляют ладонь под кулачок.

Спит медведь кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку.

Тише, тише, подносят к губам указательный палец одной, затем другой руки.

Не шуметь. грозят указательным пальцем.

- Ребята нам пора возвращаться. Понравилось вам наше путешествие в зимний лес? (послушать высказывания детей). К сожалению, нам не удалось увидеть всех зверей, живущих в лесу. Скажите, кого мы встретили в лесу?

- зайчика, лису, медведя

- Правильно, молодцы, ребята. Но мы с вами видели еще детенышей. Кто помнит? (послушать ответы детей).

- Мы видели зайчонка, лисят, медвежат и волчат. Скажите, а это, какие животные?

- дикие.

- Правильно это дикие животные. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Ребята, давайте попрощаемся с дикими животными и их детенышами и скажем «До свидания».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные и их детеныши» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 17:06
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные и их детеныши» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роговенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД