Марина Роговенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные и их детеныши» в первой младшей группе
Вступительная беседа. Дети стоят вокруг воспитателя.
- Ребята на прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки на ледянках, наблюдали, как старшие дети играют. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес и посмотреть, какие живут там животные. Лес большой и в нем можно заблудиться, поэтому старайтесь двигаться дружно, не обгонять друг друга. А чтобы, весело было идти, мы будем петь песенку
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дикие животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Ну, вот и пришли мы с вами в лес. Сколько здесь деревьев. Какие здесь деревья?
- большие, маленькие.
- Скажите, а что на деревьях?
- снег.
- Правильно зимой деревья покрыты снегом. А кто знает, какой снег зимой?
- холодный, мокрый, белый.
- Правильно. А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
-Молодцы! А теперь давайте пойдем дальше. Посмотрим, какие животные живут в лесу (дети идут и видят зайчиху под ёлочкой). Кто же это сидит под ёлочкой?
- зайчик.
- Это мама зайчиха. Скажите, пожалуйста, какая она.
- Пушистая, маленькая.
- Правильно. Уши у зайчихи длинные, она очень хорошо слышит.
- Ребята у мамы зайчихи есть сын зайчонок. Это ее детеныш. Он еще маленький (сравнивают внешний вид с мамой).
- Ребята, посмотрите, какой у нас грустный зайчонок. Давайте развеселим его, хорошо! Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.
Физ. минутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал (топают ногами).
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой у нас зайчонок стал веселый.
Ну что ребята нам пора отправляться в дорожку.
- Посмотрите, а кто там прячется?
- лиса
- Ребята, лиса живет в норе вместе с лисятами. Это ее детеныши (отрывок из стихотворения Л. Парамоновой).
У лисицы — лисята в норе.
Она прячет их глубоко.
Пусть проводят время в игре.
Ведь уходит лиса далеко.
- А кто покажет, как лисичка ходит? (дети показывают). Молодцы! Ребята, давайте мы пойдем дальше. Может ещё, кого встретим.
- Ой, посмотрите, это берлога и там кто-то спит. Кто же это?
- Мишка.
- Правильно. Ребята у мамы медведицы есть медвежата, они спят в берлоге. Поэтому громко не кричите, мишку не сердите. А вы знаете, как мишка будет просыпаться? Давайте я вам покажу, а вы повторяйте за мной. Поднимаем вверх сначала левую, потом правую руку и встаем на носочки.
Молодцы, все умеют потягиваться, как мишка.
- Давайте я вам расскажу про мишку стишок, а вы повторяйте за мной движения.
Пальчиковая гимнастика
Как под горкой подставляют ладонь под кулачок.
Снег, снег. опускают руки, шевелят пальцами.
И на горке кладут ладонь на кулачок.
Снег, снег. опускают руки, шевелят пальцами.
А под снегом подставляют ладонь под кулачок.
Спит медведь кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку.
Тише, тише, подносят к губам указательный палец одной, затем другой руки.
Не шуметь. грозят указательным пальцем.
- Ребята нам пора возвращаться. Понравилось вам наше путешествие в зимний лес? (послушать высказывания детей). К сожалению, нам не удалось увидеть всех зверей, живущих в лесу. Скажите, кого мы встретили в лесу?
- зайчика, лису, медведя
- Правильно, молодцы, ребята. Но мы с вами видели еще детенышей. Кто помнит? (послушать ответы детей).
- Мы видели зайчонка, лисят, медвежат и волчат. Скажите, а это, какие животные?
- дикие.
- Правильно это дикие животные. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Ребята, давайте попрощаемся с дикими животными и их детенышами и скажем «До свидания».