Светлана Коробова
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «В поисках солнечных зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы
Тема: «В поисках солнечных зайчиков»
( Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности,
игровая, здоровьесберегающая)
Составил:
Коробова Светлана Евгеньевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „В поисках солнечных зайчиков“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, игровая, двигательная.
Цель: Формировать и обогащать сенсорный опыт детей посредством исследовательской деятельности с «Игровым комплектом «Пертра», световыми песочными столами, песком, цветовыми панелями, зеркалами.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение сооружать постройки из строительного материала.
2. Уточнять понятие о частях дома (пол, стены, окно, потолок, крыша).
3. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник).
4. Продолжать знакомить с цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый).
5. Знакомить с новыми способами обследования предметов и объектов (использование зеркал для создания объёмного пространства, отражение предметов).
Развивающие :
1. Способствовать развитию умения делать выводы на основе практического опыта.
2. Развитие пространственного мышления, восприятия и воображения.
3. Развитие умения соблюдать игровые правила.
4. Развитие умения участвовать в беседе.
5. Развитие умения совмещать слова и действия в игре.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.
Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности, игровая, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: контейнеры для материала из «Игрового комплекта «Пертра» : детали для конструирования прямоугольной, квадратной и треугольной формы, детали для конструирования «дороги»; световые песочные столы, песок, цветовые панели, деревянные основы с песочными образцами узоров, фонарики, безопасные зеркала, вязаные солнечные зайчики, карточки-подсказки, влажные салфетки.
Ход НОД
Дети становятся в круг рядом с воспитателем, подают друг другу руку.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Меня зовут Светлана Евгеньевна.
Ты - мой друг, и я – твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Воспитатель: Ребята, а вы смотрели мультфильм про Фиксиков? Где они проводили свои опыты? Давайте с вами превратимся в исследователей, будем узнавать новое, интересное. ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНИСЬ, В ЛАБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ! Ребята, вы знаете, что нужно, для того, чтобы появились солнечные зайчики? (Ответы детей). Солнца в нашей лаборатории нет. Посмотрите, ребята, у меня есть фонарики (воспитатель открывает коробку) и зеркала. Как вы думаете, с помощью них могут появиться солнечные зайчики? Как мы можем с вами это проверить? (Ответы детей).
Давайте с вами проведём эксперимент! Ребята, хочу напомнить вам правила работы с фонариками: не направляйте фонарики друг другу в глаза, не размахивайте ими!
Возьмите в руки фонарики, направьте их на зеркало и посмотрите, что у вас получится! Ребята, вы видите солнечных зайчиков? Найдите солнечных зайчиков! Где они скачут?
Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Воспитатель: Дети, выключите фонарики!
Мы зовём их – не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?
- Дети, посмотрите мы выключили фонарики и солнечные зайчики исчезли, и у нас остался игрушечный Солнечный зайчик, потрогайте его. (дети передают зайчика из рук в руки по кругу, называют какую то характеристику зайчика)
Какой он? Вам он нравится? Он говорит мне, что это были солнечные зайчики, но они не такие, как он. Что же делать? (задумчиво… с паузой! Пусть он скучает по своим друзьям или мы поможем ему найти солнечных зайчиков похожих на него?
- Где же нам искать друзей солнечного зайчика? Может быть они живут в Солнечном городе. Давайте поиграем, пофантазируем и построим Солнечный город! Согласны! (риторический вопрос, обращенный к детям). Может там мы найдём солнечных зайчиков?
Ребята, а что есть в каждом городе? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит строительный материал, может мы
что-нибудь можем из него построить для нашего города? Что мы с ними можем сделать? (ответы детей). Начинайте! Напоминаю вам, что мы играем дружно, помогаем друг другу.
Игра «Построй улицу»
Дети строят дорогу из элементов «Игрового комплекта «Пертра.
- Молодцы, ребята! Мы с вами построили дорогу. У нас получилась улица? (Ответы детей)
-Верно, у нас нет домов (зданий, значит и улицы нет! Из чего мы можем с вами построить дома? Ребята, скажите мне, из каких частей состоят дома? (ответы детей). Да, у домов есть крыша, окна, двери, лестницы. Назовите, пожалуйста, фигуры, какой геометрической формы вам понадобятся для строительства дома? (Ответы детей)
Игра «Построй домики» Дети строят дома из деталей «Игрового комплекта «Пертра», плоскостные или объёмные.
-Молодцы, ребята! Зайчик, тебе нравятся наши дома? (зайчик что-то шепчет на ушко воспитателю). Солнечному зайчику нравятся ваши домики. Он спрашивает, какие у вас получились дома? (Ответы детей)
Физминутка
Тук, тук молоток (дети стучат кулачком правой руки по левой ладони)
Строим, строим новый дом.
Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Дом с трубой и красной крышей. (поднимают руки вверх и затем изображают крышу)
Дом большой и видный вышел (Разводят руки в стороны).
Воспитатель: дети, у вас получился замечательный город, но, к сожалению, в Солнечном городе, нигде не видно солнечных зайчиков. Ну, что же будем продолжать их искать. Пойдёмте дальше.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? (Ответы детей) Зимой на улице рано темнеет. Люди зажигают в домах свет. Вы обращали внимание на то, что окна домов светятся по-разному?
Мы же с вами исследователи и сейчас узнаем, лампочки, какого цвета горят в домах?
Игра «Цвета» На световых столах дети экспериментируют с цветовыми панелями, накладывая одни панели на другие. Воспитатель демонстрирует способ наложения панелей друг на друга. В ходе эксперимента идё т обсуждение о получении новых цветов: какие цвета соединили, какие цвета получили.
Воспитатель: Ребята, найдите свои домики у стола. Посмотрите на геометрические фигуры на своих бейджах и найдите такие же фигуры на столах. Выберите себе две цветовые панели, приложите их друг к другу. Солнечный зайчик спрашивает : «У вас получились новые цвета? Какие цвета вы соединили?» Назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель: Какие красивые цвета у нас с вами получились!
Воспитатель: Зимой, мороз украшает окна ледяными узорами в холодную погоду. Ребята, посмотрите, у нас на столах лежат таблички. Возьмите каждый себе табличку и рассмотрите узор. Как вы думаете, похожи узоры на табличках на те, что мороз рисует на окнах? Потрогайте узор: погладьте, обведите пальчиком. Какой он на ощупь? (Ответы детей.)
Вы хотите нарисовать такие же узоры, но из песка? Ребята, песок какой? Лёгкий! Правильно!
Запомните правила работы с песком: на него не надо дуть, так как он может попасть в глаза! Рисуйте аккуратно, чтобы песок не падал на пол!
Теперь подойдите к столу, найдите свой домик. Повторите свой узор на песке.
Игра «Узор на окнах» Дети подходят к игровым песочным столам. Им предлагается повторить узор, изображённый на образце, на песочном столе. Дети выбирают себе перевёрнутый образец с узором, после этого обследуют узор зрительно и тактильно, встают у стола согласно значку на бейдже и на световом столе. Рисуют узор на песке, после выполнения задания включается подсветка.
Будьте внимательны! Вам понравилось рисовать узоры? Ваши узоры похожи на те, что у вас на табличках? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите, в домах зажёгся свет, и мы с вами можем рассмотреть, какие красивые узоры получились на окнах! После этого свет выключается, дети вытирают руки влажными салфетками.
Игра «Зеркала» На столе стоят безопасные зеркальные панели углом, чтобы в них было видно отражение игрушки – солнечный зайчик.
Ребята, посмотрите, в одном из домов есть необычная комната – она зеркальная! Зайчик, посмотри! Ой, что это! …. У нас был один солнечный зайчик, а теперь… (педагог высказывает изумление) сколько у нас получилось солнечных зайчиков? (Ответы детей) А мы можем их потрогать? (ответы детей.)
Что же делать -O- Где же вы спрятались солнечные зайчики -O- – друзья моего солнечного зайчика? (воспитатель говорит это очень грустно, с неким сожалением… И вдруг, радостно говорит:
Ребята! Посмотрите! Чьё это ушко выглядывает из коробки? (как сюрпризный момент). Воспитатель берёт игрушку – солнечный зайчик, читает стихотворение
А. Бродского «Солнечные зайчики» и идёт с детьми к закрытому контейнеру из которого выглядывает ушко зайчика. После прочтения стихотворения воспитатель открывает контейнер и ребята достают вязаных солнечных зайчиков. Все очень рады)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, я так рада, что мы с вами нашли солнечных зайчиков! Они так похожи на моего зайчика! Давайте расскажем солнечным зайчикам, что мы с вами делали, пока искали их! Перед детьми лежат карточки-подсказки, которые они выкладывают, учитывая ход выполнения заданий. Вам понравилось быть исследователями и работать в лаборатории? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё раз побывать в роли исследователей?
Пришла пора возвращаться в детский сад.
ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНИСЬ, В ДЕТСКИЙ САД ВОЗРАТИСЬ!
Ребята, мы вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, солнечным зайчикам понравилось у вас в детском саду, они остаются у вас. Играйте с удовольствием!