Наталья Сивакова
Конспект НОД «Путешествие в Зазеркалье» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием игровой, здоровье сберегающей, личностно-ориентированной технологий.
Тема: «Путешествие в Зазеркалье»
Цель занятия:
Совершенствовать у детей навыки счета и решения простых задач. Продолжать развивать интерес, логическое мышление и речь детей в рамках игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Зазеркалье“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Задачи:
1. Закрепление навыков детей выполнять упражнения конструктивного характера;
2. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
3. Повторение названий календарных месяцев, дней недели;
4. Продолжать учить решать элементарные задачки на сложение;
5. Закрепление умения сравнивать множества предметов;
6. Развивать фантазию;
7. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми в совместной работе, желание оказывать друг другу помощь.
Тип занятия: Совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование и материалы:
1. Письмо от Чеширского Кота;
2. Нарисованные герои: кот, гусеница, розы.
3. Игрушка белого кролика;
4. Календарь с названием месяцев, дней недели;
5. Задание «соедини по точкам» для каждого ребёнка с изображением гриба;
6. Изображение трёх карт для обыгрывания сюжета;
7. «Зеркальные осколки» с заданиями;
8. «Фотография» дома из геометрических фигур из 4х частей;
9. Геометрические фигуры для домиков.
10. Бумажные розы и знак «больше-меньше»;
11. 10 бумажных шляп
Предварительная работа: Чтение сказки Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
Методы и приемы работы с детьми:
1. Дидактический
2. Практический
3. Словесный
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте я вам его сейчас прочитаю: «Здравствуйте, ребята, Алиса ушла из сказки, а у нас случилось землетрясение, которое повредило домик Белому Кролику. Если вы умеете считать, очень прошу помочь. Жду с нетерпением. До встречи! Подпись Чеширский Кот» И еще пририсована улыбка (Показывает детям улыбку «кота»)
Ну, что, ребята, готовы отправиться в Зазеркалье, чтобы помочь?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Каким должен быть настоящий путешественник?
Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, а еще он должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы узнаем, кто из вас может стать путешественником и отправиться в Зазеркалье
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно всё пересчитать:
Сколько крыльев у котёнка;
Сколько солнышек за тучкой;
Сколько ушек у старушки;
Сколько глаз у светофора;
Сколько пальцев на руке;
Сколько в радуге цветов;
Сколько ног у осьминога;
Сколько пальцев на ногах?
Воспитатель: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в Зазеркалье. Можно назначать день отправления. В нашем календаре мы отметим, что это первый месяц весны (март). Какой это день недели, если за ним – вторник? (понедельник). Какое это число, если вчера было 20? (21). Итак, мы отметили, что отправляемся 21 марта в понедельник.
А теперь, чтобы узнать, как мы туда попадем, соедините цифры по порядку от 1 до 10 на карточка, которые лежат на столе.
(Дети выполняют, проверяем – у всех получилось изображение гриба)
Воспитатель: Молодцы, этот гриб не простой, а волшебный. Теперь мы досчитаем от 10 до 0 и окажемся в Зазеркалье. А перед дорогой неплохо бы зарядиться энергией.
Физкультминутка
Мир волшебный – Зазеркалье –
Дверь внезапно распахнул. Наклоны головы вправо-влево 4-5 раз
Ой, куда же мы попали?
В незнакомую страну. Поднимание плеч 5-6 раз
Кролик здесь и Королева.
Где тут право, где тут лево? Повороты корпуса вправо-влево5-6 раз
Что тут дальше, что тут ближе?
И куда вдруг кот исчез? Прыжки на двух ногах 6-8 раз
Путешествует Алиса по стране своей чудес. Поднимание и опускание рук 4-5 раз
Итак, всё готово, начинаем обратный отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!
Воспитатель: Вот, кажется, мы и попали в Зазеркалье. Кажется, нас тут уже кто-то встречает (картинка Чеширского Кота).
Кот: Здравствуйте, ребята, наконец-то я вас дождался! Землетрясение разрушило домик Белого Кролика. А фотография домика потерялась. А осколки забрали жители страны и не хотят отдавать. Один осколок у меня, я отдам, если отгадаете загадку:
«Висит на стенке, зелёный, длинный и стреляет» (загадка из книги Л. Кэрола)Ответ детей (полотенце)
Молодцы, вот вам мой осколок. Второй осколок у Гусеницы.
Гусеница: Я вам отдам свой осколок, если поможете решить очень сложные задачки. (дети соглашаются)
«На крокет было приглашено 7 гостей и 1 Герцогиня. Сколько всего гостей играли в крокет? (ответ детей 7+1=8).
«А сколько нужно пудингов, чтобы всех хватило угостить) (ответы столько же 8).
«На кусте росло 4 розы. Одину сорвали и подарили Королеве. Сколько роз осталось на кусте? (3)
Гусеница: Справились, молодцы, вот вам мой осколок, а ещё один - у роз.
Розы: Здравствуйте, ребята, мы не просто розы, мы розы говорящие. Отдадим вам свой осколок, если поможете нам сравнить. На столе лежат карточки с розами белыми и красными. Вам нужно сосчитать количество роз справа и слева и между ними поставить знак больше ли меньше. (Дети выполняют задание, вместе проверяем). Отлично справились, ребята. Вот вам еще один осколок.
Воспитатель: Хорошо справились. А как же нам найти кролика, Розы?
Розы: Кролик теплый…
Воспитатель: Ребята, может, розы предлагают нам сыграть в игру «Тепло-холодно»?
Игра «Тепло-холодно», в результате которого находится кролик.
Белый Кролик: У меня всего один осколок. Он под четвёртой шляпой слева. Найдёте? Молодцы, вы нашли фотографию домика и теперь сможете помочь построить новый домик.
Дети складывают из геометрических фигур домик по образцу.
Белый Кролик: Ребята, спасибо, вы мне очень помогли.
Воспитатель: А нам свами пора возвращаться домой, для этого мы посчитаем в прямом порядке до 10.
Вот мы с вами и вернулись. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Если вам понравилось путешествие, нарисуйте на вашем грибочке улыбающееся личико, если было очень трудно – грустное.
Список использованной литературы:
1. Блинникова М. «Мир волшебный…»