Юлия Досаева
Конспект НОД по познавательному развитию «День космонавтики»
▼ Скачать +Заказ
Подготовила: Досаева Ю. А.
Конспект НОД по познавательному развитию «День космонавтики»
Цель: расширение знания детей о космосе, о первом полёте в космос.
Задачи:
• закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
• воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
• развивать внимание, память, наблюдательность;
• расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, демонстрационный материал «Космос».
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть!
Давайте поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор каждый год отмечается праздник. Какой? (Ответы детей)
Ребята, вы все правильно ответили. 12 апреля отмечают «День космонавтики». (Слайд 2 и 3)
Космос – это огромный и загадочный мир. Таинственное и звездное небо манило человека с незапамятных времен. Общество развивалось, двигалась вперед наука.
Прежде чем человек полетел в космос, первыми в космос отправили двух собак. Ребята, вы помните, как их звали? (Ответы детей)
Все верно, 19 августа 1960 года первыми полетели в космос Белка и Стрелка. (Слайд 4)
12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. Первым космонавтом стал наш земляк – Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 5)
Гагарин – герой, на которого нужно равняться. Во время полёта он улыбался. Всем жителям планеты запомнилась его искренняя, добрая и светлая улыбка. Именно он смог рассказать людям как прекрасен наш земной шар и что нужно беречь планету. И даже сделал снимок из космоса.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Слайд 6)
Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд 7)
Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
Воспитатель: Ребята, кто из вас хотел бы отправиться в космос? А на чем можно полететь к звездам?
Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос на корабле «Восток».
Космический аппарат – это техническое устройство, используемое для выполнения разнообразных задач в космическом пространстве, а также проведения исследовательских и инного рода работ на поверхности небесных тел. (Слайд 8)
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что нового узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо за внимание!