Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: познавательное развитие
Педагогическая технология : «Геймофикация»
Возрастная группа: подготовительная
Тема недели: «Овощи»
Цель: Расширение знаний детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека
Задачи:
Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие : Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики.
Образовательные: закрепить представление об использовании овощей человеком;
Оборудование: Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения овощей, овощи, сюжетные картинки «Труд в огороде», ,
Предварительная работа: рассматривание овощей с воспитателям, отгадывание загадок, чтение сказки «Мужик и медведь»
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивация Воспитатель обращает внимание детей на коврограф. На нем размещено плоскостное изображение повара.
-Ребята, повар предлагает вам с ним поиграть, ему необходимо приготовить на обед борщ, овощное рагу, овощной салат и тыквенный сок.
- Какие овощи для этого ему нужны
- Где он может взять овощи?
-На складе ему выдадут овощи, если у него будет нужное количество жетонов, а жетоны выдаются за правильно выполненные задания. Вы сможете помочь?
Дети называют овощи для приготовления нужных блюд
-В магазине, в огороде, на складе, …
-Да мы сможем помочь. Мы выполним задания и получим жетоны.
2. Совместная работа по нахождению
цели Первое задание:
- Ребята скажите еще раз, какие овощи нужны повару для приготовления обеда.
-Что люди делают весной в городе, чтобы потом собрать урожай овощей.
Воспитатель показывает детям иллюстрации овощей и их семян.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу на котором в контейнерах лежат семена овощей
-В первом задании вам нужно из всех семян выбрать семена нужных нам овощей
- Ребята вы справились заданием и получаете нужный вам жетон
Второе задание:
-Ребята, а что надо делать, чтобы овощи выросли?
- А что еще важно для роста и развития растений?
- А кто еще помогает растению?
- Ребята у меня на карточках изображены «помощники», которые помогают вырастить богатый урожай.
-Во втором задании вам необходимо разделить всех «помощников» на 2 (две) группы: объекты живой и неживой природы
Физ. минутка «Урожай»
В огород пойдем, (Маршировать на месте.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как
вытаскивают
из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как
копают.)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как
срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками
— 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут
щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
Дети называют овощи
Дети рассказывают, что прежде чем собрать урожай, овощи нужно посадить и ухаживать за ними.
Дети рассматривают иллюстрации
Дети выбирают нужные им семена.
- Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать пленкой в холодные дни
- Солнце, тепло, почва, вода. Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание. Вода питает растение.
- Насекомые. Божья коровка уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусеницу. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали. Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения.
Дети рассматривают карточки и распределяют их на объекты живой и не живой природы
3. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Третье задание
-Ребята, какую сказку мы вчера с вами читали?
-Почему медведь рассердился на мужика?
Воспитатель на полу кладет два обруча (черный и зеленый) так, чтобы они пересекались между собой и корзину с овощами.
-Ребята в третьем задании вам нужно разделиться на две команды, одной команде нужно выбрать овощи, у которых едят только корешки и их нужно положить в черный обруч, а второй команде нужно выбрать овощи, у которых едят только вершки и положить их в зеленый обруч.
-Какие овощи у нас остались?
-Почему?
-Куда мы его поместим?
- «Мужик и медведь»
-Потому-то он обманул медведя, давал ему не съедобную часть овощей
Дети делятся на две команды и выполняют задание
-Свекла, петрушка и лук
-Потому что у них едят и корешки и вершки?
-В пересечении двух обручей
4. Рефлексия -Ребята вы молодцы, вы выполнили все задания и получили нужное количество жетонов.
-Какое задание вам понравился больше и почему?
- Какое задание был для вас самым сложным?
-Какие ваши знания и умения помогли вам в игре? Дети отвечают на вопросы