Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи»

Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи»
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: познавательное развитие

Педагогическая технология : «Геймофикация»

Возрастная группа: подготовительная

Тема недели: «Овощи»

Цель: Расширение знаний детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека

Задачи:

Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Овощи“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики.

Образовательные: закрепить представление об использовании овощей человеком;

Оборудование: Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения овощей, овощи, сюжетные картинки «Труд в огороде», ,

Предварительная работа: рассматривание овощей с воспитателям, отгадывание загадок, чтение сказки «Мужик и медведь»

Этапы

деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивация Воспитатель обращает внимание детей на коврограф. На нем размещено плоскостное изображение повара.

-Ребята, повар предлагает вам с ним поиграть, ему необходимо приготовить на обед борщ, овощное рагу, овощной салат и тыквенный сок.

- Какие овощи для этого ему нужны

- Где он может взять овощи?

-На складе ему выдадут овощи, если у него будет нужное количество жетонов, а жетоны выдаются за правильно выполненные задания. Вы сможете помочь?

Дети называют овощи для приготовления нужных блюд

-В магазине, в огороде, на складе, …

-Да мы сможем помочь. Мы выполним задания и получим жетоны.

2. Совместная работа по нахождению

цели Первое задание:

- Ребята скажите еще раз, какие овощи нужны повару для приготовления обеда.

-Что люди делают весной в городе, чтобы потом собрать урожай овощей.

Воспитатель показывает детям иллюстрации овощей и их семян.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу на котором в контейнерах лежат семена овощей

-В первом задании вам нужно из всех семян выбрать семена нужных нам овощей

- Ребята вы справились заданием и получаете нужный вам жетон

Второе задание:

-Ребята, а что надо делать, чтобы овощи выросли?

- А что еще важно для роста и развития растений?

- А кто еще помогает растению?

- Ребята у меня на карточках изображены «помощники», которые помогают вырастить богатый урожай.

-Во втором задании вам необходимо разделить всех «помощников» на 2 (две) группы: объекты живой и неживой природы

Физ. минутка «Урожай»

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как

вытаскивают

из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как

копают.)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как

срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками

— 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут

щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Дети называют овощи

Дети рассказывают, что прежде чем собрать урожай, овощи нужно посадить и ухаживать за ними.

Дети рассматривают иллюстрации

Дети выбирают нужные им семена.

- Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать пленкой в холодные дни

- Солнце, тепло, почва, вода. Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание. Вода питает растение.

- Насекомые. Божья коровка уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусеницу. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали. Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения.

Дети рассматривают карточки и распределяют их на объекты живой и не живой природы

3. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Третье задание

-Ребята, какую сказку мы вчера с вами читали?

-Почему медведь рассердился на мужика?

Воспитатель на полу кладет два обруча (черный и зеленый) так, чтобы они пересекались между собой и корзину с овощами.

-Ребята в третьем задании вам нужно разделиться на две команды, одной команде нужно выбрать овощи, у которых едят только корешки и их нужно положить в черный обруч, а второй команде нужно выбрать овощи, у которых едят только вершки и положить их в зеленый обруч.

-Какие овощи у нас остались?

-Почему?

-Куда мы его поместим?

- «Мужик и медведь»

-Потому-то он обманул медведя, давал ему не съедобную часть овощей

Дети делятся на две команды и выполняют задание

-Свекла, петрушка и лук

-Потому что у них едят и корешки и вершки?

-В пересечении двух обручей

4. Рефлексия -Ребята вы молодцы, вы выполнили все задания и получили нужное количество жетонов.

-Какое задание вам понравился больше и почему?

- Какое задание был для вас самым сложным?

-Какие ваши знания и умения помогли вам в игре? Дети отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 17:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кучерявенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД