Елена буреева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Глобус — уменьшенная модель Земли»
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
«Глобус – уменьшенная модель земли»
Воспитатель Буреева Елена Сергеевна.
2020год
Тема «Глобус – уменьшенная модель земли»
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством знакомства с глобусом.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Глобус — уменьшенная модель Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
-Через практическую деятельность познакомить детей с моделью земного шара – глобусом;
-Способствовать расширению представлений детей о планете Земля;
-Формировать бережное отношение к миру природы.
Ход НОД
Был, говорят где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг чудеса!
Все позабыли свои адреса
Ищут, волнуются, смотрят кругом
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители «Где наш гараж?»
Мечутся жители «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, все заблудились,
К счастью такое лишь в сказке случилось!
- Ребята, как вы думаете, может ли такое случиться на самом деле?
-Могут ли люди забыть свой адрес?
(ответы детей)
-Скажите, пожалуйста, из чего состоит адрес (ответы детей)
Показать картинку с изображением планеты Земля, словно домик.
-Почему художник изобразил планету именно так?
-Можно ли сказать, что Земля или земной шар – это наш общий дом? Почему (ответы детей)
-Правильно, у нас над головой одна общая голубая крыша это небо. Давайте подойдём к окну и посмотрим какое оно сегодня?
(дети описывают небо)
-У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность.
-Ещё у всех людей на свете одна большая красивая лампа (солнце).
-А ещё у нас есть один для всех общий водопровод (это дождевые тучи)
-И вентилятор у нас тоже общий (ветер)
Дома, в которых мы с вами живём с деревянными или бетонными стенами, с черепичной или железной крышей – конечно известны каждому, а вот как же выглядит наша планета? Этот вопрос давно мучил людей?
Их всегда удивляло: почему, когда корабль уплывает всё дальше в море, с берега кажется, что он утонул? Всё это загадка?
Давайте мы с вами попробуем её разгадать.
Возьмите шары и карандаши, приложите карандаш к поверхности мяча и медленно поворачивайте в любом направлении. Карандаш обязательно спрячется за выпуклостью мяча. А если мы будем продолжать движение карандаша дальше, то он, обогнув поверхность мяча, вернётся на прежнее место. Вот так же и с кораблями. Прошло много времени и вот однажды, отважные мореплаватели совершили такое путешествие. Их корабли всё время двигались в одну сторону, обогнули землю. Через долгие три года корабли вернулись домой совсем с другой стороны. Вот тогда многие поверили, да земля – круглая.
Отгадайте загадку
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. (глобус)
Это, ребята глобус. Он раскрашен в разные цвета не для красоты, я чтобы он мог нам рассказать о нашей планете.
Рассмотреть синий цвет (его очень много на глобусе, разных оттенков, зависящих от глубины). Вспомнить кто обитает в морях и океанах (динамическая пауза).
Рассмотреть зелёный цвет (кто обитает – динамическая пауза)
Рассмотреть коричневый цвет (кто обитает – динамическая пауза)
Помимо животных в разных странах, в разных городах, расположенных на планете Земля, живёт великое множество людей, имеющих разный цвет кожи, говорящих на разных языках, но все мы живём на одной планете – Земля, поэтому нас называют земляне.
Как вы думаете, могут ли земляне нанести вред своей планете? (ответы детей)
Как яблоко на блюде, у нас земля одна
Не торопитесь люди, всё вычерпать до дна.
Итог: ребята, что вам сегодня понравилось в нашей беседе? Мне тоже очень понравилась наша с вами беседа, вы молодцы спасибо вам за работу.