Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Составление целого из частей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие аналитических способностей, умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развитие воображения, памяти, сообразительности, умения быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей.
Материалы: Две куклы; набор геометрических фигур разного цвета, размера; пластмассовых игрушек в количестве 4-5; квадрат Воскобовича.
Ход НОД
1. Игра «Чем похожи, чем отличаются?».
Появляются куклы Маша и Даша. Спорят между собой. Одна говорит, что они похожи, другая- что не похожи. Воспитатель просит детей решить спор- найти отличия и сходство кукол между собой.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Составление целого из частей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Игра «Конструктор».
Даша и Маша предлагают детям составить картинки из геометрических фигур. Они читают стихи, а дети составляют картинки.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Я взял три треугольника
И палочку- иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг. ёлочку.
Вначале выберем два круга-колеса,
А между ними поместим-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса-
Велосипед стоит. Теперь катайся!
3. Игра «Что изменилось?»
Картинки, составленные на полу, оживают и превращаются в предметы. Дети запоминают 5-6 предметов (которые любят меняться местами и убегать). После произведенных изменений дети определяют, изменилось ли расположение предметов, их количество, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.
Физминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
4. Квадрат Воскобовича.
Воспитатель:- Ребята, сегодня шла на работу, а мне встретился почтальон и передал телеграмму. «Ребята меня рыбка и птичка пригласили в гости, а я не могу к ним добраться. Помогите мне, пожалуйста. Зайчик»
Составление рассказа.
Живет зайчонок в красивом доме (складывают домик)
Зайчонка пригласила в гости рыбка. Поплыл он к ней на красивой лодке (складывают лодку)
Встретился зайчонок с рыбкой (складывают рыбку). Рыбка очень обрадовалась зайчонку и стала плескать хвостом.
А потом он полетел к птичке на самолёте (складывают самолёт).
Увидел на небе красивые звёзды (складывают звезду)
встретился с весёлой птичкой (складывают птичку)
Зайчик своих друзей угощал конфетой.