Ирина Стоволосова
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе по теме :
«Путешествие в весенний лес».
Выполнила: воспитатель первой кв. кат. Стоволосова Ирина Владимировна.
Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны.
Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Уточнить и расширить представления о диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, их семьях, среде обитания, питании).
• Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам.
• Упражнять в чётком проговаривании чистоговорки, активизировать словарный запас детей.
• Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
• Учить отгадывать предметы по существенным признакам, описанным в стихотворной форме;
Развивающие :
• Развивать логическое мышление, внимание, восприятие;
• Развивать произвольность поведения;
• Учить согласовывать речь с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.
• Учить правилам поведения в лесу;
Оборудование: Плакат «Времена года», наборы картин по временам года, мяч, наглядный материал по теме «Признаки весны», «Дикие животные наших лесов»,фланелеграф, дикие животные и их детеныши, презентация, интерактивная доска, ноутбук.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
– Ребята, какие вы знаете времена года? (Осень, зима, весна, лето.)
– Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
3. Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
4. Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель. А какое время года сейчас?
Дети. Сейчас время года весна.
Давайте проговорим чистоговорку про весну сначала тихо, потом громко.
На-на-на – наступила весна.
Но-но-но – распахнем окно.
Не-не не – рады мы весне.
Давайте поиграем в игру «Подбери определение к слову «весна». (Игра с мячом.)
- Весна какая? (Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнечная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая.)
– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете!
- Что происходит весной в природе? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше и голубее, почки набухают на деревьях; птицы возвращаются из тёплых краёв; просыпаются медведь, ёж после зимней спячки; меняют шубку заяц, белка; люди надевают весённюю одежду).
Да, ребята, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес.
Но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу.
А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя ничего ломать, пугать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять. Нельзя шуметь, разорять гнезда, обрывать цветы.
Воспитатель:
Молодцы, пришло время отправляться в путь!
Посмотрите-ка ребята, есть у меня волшебная палочка, давайте закроем глазки.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
Звучит музыка (аудиозапись «Голоса леса») Какой мягкий мох! Идем по нему неслышно, на носочках. Слушайте и наслаждайтесь чистым воздухом леса. Когда воздух чистый хочется глубоко вздохнуть, расслабиться, снять напряжение. Как звонко поют птицы!
Вот мы и в весеннем лесу, присаживайтесь на бревнышки, пора познакомиться с лесными жителями.
Дидактическая игра «ОтгадайКА»
Вот послушайте, кто это?
Воспитатель: Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса.
Кто же это? (Лиса.)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.).
Кто зимой холодной
В лесу ходит серый, злой,
голодный? (Волк.)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
(Медведь.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо отгадываете загадки.
Физкультминутка.
Сейчас, мы немного отдохнем и на минутку превратимся в медвежат.
Три медведя шли домой
(дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой
(руки вверх над головой)
Мама –чуть поменьше ростом
(немного присесть)
А сынок-малютка просто
(присесть на корточки)
С погремушкою ходил
(встать, руки перед грудью, сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь
(имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Давайте повторим, кто изображен на картинках. (дети повторяют).
Составление предложений с предлогом «в»
Воспитатель: Какие это животные? (Лесные, дикие.) Почему их называют дикими? (живут в лесу и сами добывают пищу).
“Угадай по описанию”.
Воспитатель: Ребята, о ком так можно сказать?
1)Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь).
А где живет медведь? (В берлоге.)
2)Маленький, белый, трусливый. (Заяц).
Где живет заяц? (Под кустом.)
3)Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса).
Где живут лиса? (В норе.)
4)Ловкая, шустрая, проворная. (Белка).
Где живет белка? (В дупле.)
5) Хищный, серый, опасный. (Волк).
Где живет волк? (В логове.)
Игра “Угадай, кто чей детеныш?”.
Воспитатель. А сейчас я хочу с вами не много поиграть, слушайте внимательно. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (На наборном полотне выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).
У лисы дети лисята.
У волчицы дети волчата.
У белки дети бельчата.
У зайчихи дети зайчата.
У медведицы дети медвежата.
У ежихи дети ежата.
Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пришла пора вернуться из волшебного леса обратно в детский сад.
(под музыку «Голоса леса»)
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду очутились.
Ребята, посмотрите, у меня в руках весенняя картина. Давайте скажем, чего же не хватает на нашей картине?
-Солнышка.
Я предлагаю вам дополнить наши картины солнышком, тогда в нашем весеннем лесу будет ещё светлее.
Садимся тихонечко на стульчики.
Ребята, а какого цвета солнышко? (желтое).
А какой оно формы? (Круглой).
А что еще есть у солнышка? (Лучики).
А сколько лучиков один или много? (Много).
Раскатываем тесто круговыми движениями ладоней, затем расплющиваем его между ладоней и придавливаем к картону, затем берем ватные палочки и сделаем нашему солнышку много лучиков.
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие в весенний лес?
Ответы детей.
Задаё т вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем путешествии? (Оценивает работу детей).