Платонова Анна
Конспект НОД по познавательной деятельности «Всемирный день конфет» для детей младше-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обогащение знаний детей о сладких продуктах питания
Задачи:
1) Развивать интерес, любознательность, инициативу;
2) учить работать в команде, договариваться;
3) обогащать словарный запас детей;
4) развивать связную речь;
5) формировать умения раскрашивать, не выходя за контур рисунка;
Оборудование и материалы: Иллюстрации сладостей, музыкальная шкатулка, раскраски по теме, цветные карандаши, фантики, бутафорская конфета.
Ход занятия
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня завтракали? (да)
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Всемирный день конфет“ для детей младше-средней группы» размещена в разделах
- День конфет, 18 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Что было на завтрак? (ответы детей)
Воспитатель: А сладкое после каши ели? (нет)
Воспитатель: А вы сладкое любите? (Да)
Воспитатель: А стихотворение про конфету знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А кому можно его рассказать? (ответы детей)
Воспитатель: А другу расскажете? (ответы детей)
Воспитатель: Найдите дружочка и расскажите ему про самую вкусную конфету.
Дети рассказывают (с хлопками) стихотворение «Конфета»
«Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик.
Из него можно сделать бантик.
Колечко себе на пальчик.
И просто положить в карманчик.»
Показ большой бутафорской конфеты
Воспитатель: Вы когда - нибудь видели вот это (ответы детей)
Воспитатель: Что это? (конфета)
Воспитатель: Какая? (большая, огромная)
Воспитатель: Хотите подержать в руках? (ответы детей)
Воспитатель: Нас много или мало? (много)
Воспитатель: А конфет сколько? (одна)
Воспитатель: Что делать? (передавать конфету по кругу)
Воспитатель: Будем молча передавать или что-нибудь говорить?
Предложения детей (называть сладости)
Дидактическая игра «Назови сладости»
Слышатся звуки музыки
Воспитатель: Вы тоже это слышите? (ответы детей)
Воспитатель: Что же это может быть?
Предположения детей
Воспитатель: Как узнать, что это звучит? (сходить и посмотреть)
Воспитатель: Всем вместе или один сходит, придёт и нам всем расскажет?
Предложения детей (послать одного, а он придёт и расскажет)
Воспитатель: Кому доверим сходить и посмотреть? (по считалке)
Воспитатель: Кто знает сладкую считалку?
Предложения детей (выбирают)
Воспитатель: Все согласны? (ответы детей)
Считалка
«Кто-то любит шоколад,
Лёша любит мармелад,
Маша любит леденец, –
Вот считалочки конец».
Ребёнок, на кого выпала считалка, идёт смотреть, что звучит. Приносит музыкальную шкатулку.
Воспитатель: Что же это?
Предположения детей (баночка, коробочка, шкатулка)
Воспитатель: Хотите посмотреть? (да)
Воспитатель: Как нам всем посмотреть?
Предложения детей (пустить вещь по кругу)
Дети рассматривают шкатулку, передавая её друг другу.
Воспитатель: Как называется эта коробочка, из которой слышна музыка?
Предположения детей (музыкальная шкатулка)
Воспитатель: Слышите? Музыкальная шкатулка нам что –то говорит (прислоняю к уху). Она просит, чтобы мы завели шкатулку.
Музыкальная шкатулка начинает играть.
И воспитатель вносит куклу «Сладкоежку»
II. Основная часть
Кукла Сладкоежка: Здравствуйте, ребята! Я – Кукла Сладкоежка. Отгадайте, как называется моя сказочная страна, в которой я живу? (Страна Сладкоежек)
Кукла Сладкоежка: Почему её так называют? (Там все любят сладкое)
Кукла Сладкоежка: Хотите посмотреть, какие сладости есть в Королевстве Сладкоежек? (ответы детей)
Кукла Сладкоежка: Проходите. Становитесь вокруг стола, чтобы всем было видно. (На столе лежат иллюстрации: торты, пирожные, конфеты, печенье)
Кукла Сладкоежка: А вы загадки умеете отгадывать? (Да)
Кукла Сладкоежка: А давайте будем отгадывать сладкие загадки.
Сладкие загадки:
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет личики ребяток. (Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (Сок)
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье)
Кукла Сладкоежка: А вы сладкоежки? (Ответы детей)
Кукла Сладкоежка: А сколько вы можете съесть сладкого? Много? (Нельзя много есть сладкого, можно одну конфетку)
Кукла Сладкоежка: (раскладываю фантики от конфет) Ко мне приходили гости и съели по одной конфете, остались одни… (фантики). Возьмите по одному фантику. Найдите себе компанию.
Деление на команды (по фантикам)
Кукла Сладкоежка: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! В нашей стране случилась беда: злая колдунья заколдовала сладости, теперь они все несладкие и некрасивые. Посмотрите, какие они стали (показываю раскраски с изображением сладостей). Что же делать? (раскрасить)
Кукла Сладкоежка: А вас много или мало? (много)
Кукла Сладкоежка: А раскрасок сколько? (считают)
Кукла Сладкоежка: Что же делать? (каждой команде дать одну раскраску)
Работа в командах
Дети распределяют раскраски по командам и раскрашивают (индивидуальная помощь по необходимости).
Заключительная часть
Кукла Сладкоежка: Спасибо вам, ребята, что вы раскрасили мои сладости! Сладкоежки моей страны спасены.