Астафьева Гузель
Конспект НОД по познавательной деятельности «В гостях у зайчика Ушастика»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у зайчика Ушастика.
(Конспект занятия по математике в старшей группе. Программа школа 2100)
Цель: Закрепить счет до 10. Повторить цифры 1-3,сравнение группы предметов, путем составления пар, понятие : луч, отрезок, прямая; понятия один – много, незамкнутая линия. Развивать пространственные отношения: на, над, под, слева, справа, между. Формировать умения выявлять свойства предметов. Развивать логическое мышление,внимание, умение аргументировать свои высказывания. Расширять знания об овощах, фруктах, грибах, цветах.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Что лишнее?»
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „В гостях у зайчика Ушастика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Демонстрационный материал : Игрушка – Зайчик, карточки с нарисованными игрушками от 1 до 3, иллюстрации 10 яблок, 9 груш, иллюстрации овощей, цветов, предметы на фланели: ёлка, береза, гриб, куст, солнце, белка.
Раздаточный материал: цифры 1-3, карточка с нарисованными 6 елочками и 5 березами, простой карандаш, рисунок – лабиринт.
Ход занятия:
1. - Мы с вами сегодня отправимся в гости на день Рождения зайчика Ушастика. Давайте купим ему игрушек. А сколько и каких покажите с помощью цифр. (мяч – 3, пирамида- 2, скакалка – 1, бубен - 3)
2. - В гости к Зайчику полетели на самолете.
Руки в стороны,
В полет отправляем самолеты.
Правое крыло вперед,
Левое крыла вперед.
1-2-3-4-5.
Прилетел наш самолет.
3. У дома зайчика растут деревья. Посмотрите на ваши карточки. Скажите какие там деревья растут? (Ёлки и березы). Одинаково ли количество деревьев? Проведите волшебные ниточки. Какой знак между деревьями вы поставите «=/», «=».
4. Зайчик приготовил вам угощение. Сколько всего яблок, груш на столе?
А еще он приготовил овощи, скажите какие? Какого они цвета, размера, формы?
Помидор – красный, круглый, маленький;
Огурец - зеленый, овальный, маленький;
Капуста – зеленая, круглая большая;
Реп – желтая, круглая, маленькая….
5. На днях рождения обычно дети играют. Зайчик вам приготовил игры. Давайте поиграем.
I. А) «Что лишнее?»
Опята, мухомор, белый гриб. (лишний мухомор, он не съедобный, ядовитый, остальные грибы съедобные.)
Б) Воробей, курица, дятел, бабочка.
(лишняя бабочка, она насекомое, а остальные птицы)
II. Игра «Один - много»
Тюльпан – тюльпаны, роз – розы, ….
Колокольчик, ромашка, лилия, астра, василек.
III. Игра «Угадай, сколько?»
Сколько на картинке отрезков, лучей, прямых?
6. Физминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть, вот так, вот так надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так, вот так надо зайку поскакать.
Кто – то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
7. Давайте на память зайчику нарисуем динамическую картинку на фланели.
«В середине полянки елка, береза - справа от елка, тюльпан -слева от елки, кустик- перед елкой,грибок - под елкой, белка- на елке, солнце – над елкой, ромашка – между елкой и березой.»
8. Дорога в детский сад летит через лабиринт. Давайте поищем дорогу в детский сад. (дети на местах, один ребенок у доски решает лабиринт)
- Дорога представляет собой какую линию? Замкнутую или незамкнутую?
- Незамкнутую, так как у дороги 2 конца.
9. Итог занятия. Заяц Ушастик очень благодарен вам за подарки, ему было очень интересно на Дне рождения. А теперь вспомним, что мы сегодня повторили?
(счет до 10, цифры 1-3,сравнивали группы предметов, понятия : луч, отрезок, прямая, один – много, пространственные отношения: на, над, под, слева, справа, между,незамкнутая линия, свойства предметов, овощи, фрукты, грибы, цветы.)