МААМ-картинки

НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Колобок»

Галина Сидоренко
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по позновательно-речевому развитию в старшей группе «Колобок». МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок».

Воспитатель: Сидоренко Г. В.

Тема: Масленица, изготовление куклы Масленицы.

Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования, какое значение в этом празднике имело чучело Масленицы, блины. Учить понимать народные потешки, заклички. Учить делать куклу Масленицу.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память связную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям, обычаям.

Место проведения: групповая комната.

Интегрированные образовательные областиПознание»»Коммуникация»»Социализация»»Музыка»»Безопасность».

Предварительная работа: Беседы на тему»Широкая Масленица», показ презентации, подборка картинок, иллюстраций на тему масленица, заучивание закличек, Разучивание народных игр, составление родителями картотеки пословиц и поговорок, примет, пословиц, прослушивание народных песен.

Словарная работа : заклички, чучело, теща, зять.

Оформление групповой комнаты.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, перед началом нашей организованной деятельности, я предлагаю вам проснуться и настроиться на хорошую работу.

Коммуникативная игра» Доброе утро».

Доброе утро, глазки! Вы проснулись (поглаживаем глазки,сделать «бинокль» посмотреть на ребят).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись (потираем ушки, делаем «слона».

Доброе утро, ручки! Вы проснулись (поглаживаем, хлопаем)

Доброе утро,ножки! Вы проснулись (поглаживаем, топаем).

Доброе утро, дети! Мы проснулись и улыбнулись.

Воспитатель: Молодцы! Займите свои места.

-Ребята, скажите какое сейчас время года (зима). Вот я сейчас проверю, что вы знаете о зиме, нам что-то принес колобок. (загадки в конверте).

Отгадывание загадок.

1. Что за чудо покрывало?

Ночью вдруг все белым стало

Не видать дорог и рек-

Их укрыл пушистый (снег.)

2. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки

Эта снежная пушинка,

Серебристая (снежинка).

3. Наши окна-как картинки

Кто художник- невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал (мороз).

4. В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий, гладкий (лед).

Воспитатель:Молодцы, ребята! Скажите, а какая бывает зима (Снежная,суровая, холодная, вьюжная, ледяная) А бывает ветреная зима.

Дыхательная гимнастика» Ветер».

Ветер дует слабо ф-ф-ф-ф

Ветер дует сильно ф-ф-ф-

Воспитатель: А еще в конце зимы и вначале весны бывает народный праздник» Масленица»- один из самых любимых праздников. Как называли Масленицу (Проводы зимы). А проводы весны и встреча весны- всегда праздник. В Масленицу: долг каждого человека- помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди забывали про холода, про зимние морозы, про тоску и печаль, веселились от души. Всю неделю положено есть блины и их нельзя ничем заменить. Потому что, они похожи на что? На солнышко-круглое, золотистое, горячее. На блины, да на угощенья звали дорогих гостей. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году. Масленицу называли - обьедалкой, круглой, румяной, широкой и белой.

В масленичную неделю каждый ее день имеет название, которое говорит о том, что этот день полагается делать.

Понедельник- встреча. Начинали печь блины, у каждой хозяйки свой рецепт, держали в строгом секрете. Дети зазывали и приветствовали масленицу:

«Масленица, красная краса, русая коса!Приезжай ко мне в тесовый дом душой потешеться, умом повеселиться, речью насладиться.»(закличка, говорят дети). После сбегали дети со снежных горок и радостно кричали:»Приехала Масленица! Приехала Масленица! Главная участница- была большая соломенная кукла по имени Масленица.

Вторник- заигрыш.

Взрослые и дети ходили по домам, поздравляли с Масленицей, просили блины. С утра молодые люди катались на санях, кто не скатится с горки, обидит масленицу.

Среда- лакомка. В этот день хозяйки действовали по поговорке» Что есть в печи, то на стол мечи». Тещи приглашали затьев, да и других гостей. Кто такая теща? А Зять? Гости в этот день ели блины и рассказывали небылицы. А потешьте нас небылицами.

Миша. Н. Два жадных медвежонка

Сидели на суку

Один держал кастрюлю

Другой месил муку.

Лиза. В. Раз ку-ку! Два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку

Оказались не в муке

А у бабки в твороге.

Четверг- разгул.

Масленица набирала полную силу, в этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели. Устраивали катание на лошадях» По солнышку» по часовой стрелки вокруг деревни. А как называются следующие дни мы узнаем завтра.

Физминутка» Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим.

И Снегурочку лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы.

Воспитатель:Ребята а у меня есть шкатулка, давайте посмотрим что-там? Да ведь это куколка- масленица. И мы сегодня Сделаем такую же, хотите? В старину было обязательно присутствие куклы- масленицы в доме. Она была мощным оберегом и помещалась в самом почетном месте. Делали ее только с хорошим настроением, хранилась она в доме до следующей масленицы. Делали из лыка, ткани, ниток и прочих материалов, которые были под рукой. Такая куколка послужит приятным сувениром к Масленице и вы можете с удовольствием порадовать своих мам и пап таким чудесным подарком.

Воспитатель: Сначала мы склеим наши гармошки-платья, потом приклеим гармошки-ручки. На платок приклеим головку, нарисуем глазки, рот и приклеим на платье, осталось приклеить только палочку к нашей куколке.

Воспитатель: Ребята, вы все были молодцы! Что нового вы узнали? Вспомним названия дней масленицы. Вы сегодня не только сможете рассказать Своим родным о празднике Масленицы, но и принесете такие замечательные куколки.

Публикации по теме:

Сценарий досуга по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Осенняя сказка про ботинки» Этот досуг познакомит детей с обобщающим понятием «Музей», уточняет название и назначение обуви, расширяет знания о разновидностях обуви.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь» ИКТ: мультимедийная презентация. Актуальность: природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Образовательная область: Речевое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани» Программные задачи: Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае; Прививать любовь к художественному слову; Закреплять.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Драгоценный камень — вода» МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе План – конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе «Драгоценный.

НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Итоговая НОД по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Колобок»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД