Мякишева Юлия
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : продолжать учить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие» : уточнять и обобщать знания строения человека и животного мишки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательная область «Речевое развитие» : продолжаем стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
Образовательная область «Физическое развитие» : развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; продолжаем учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила подвижной игры.
Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие» : способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования нетрадиционной техники. Продолжаем учить детей выполнять действия под музыкальное сопровождение.
Оборудование: Медведь, шишки, круг желтого цвета, прищепки желтого цвета, тарелочки с манной крупой, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень.
Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости. Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
2. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка. (дети здороваются с медведем, произносят свое имя, Мишутка, я – Настя» и т. д.).
-Посмотрите, у медведя есть глазки. А у вас есть глазки. У медведя есть ушки. А у вас есть ушки. У медведя есть носик. А у вас есть носик (и т. д.) (дети показывают части тела). Мишутка хочет играть, поиграем с ним.
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и давайте с ними поиграем.
Муз. игра «Мы катаем шишечки»
Воспитатель: Молодцы ребята!
Мишутка: Спасибо большое, ребята, что помогли мне собрать шишки.
Игровое упражнение «Лучики для солнышка»
-Ребята, как вы думаете, почему весной тепло? (Потому что ярко светит солнышко)
- Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какого цвета? (желтое)
- Какое солнце по форме? (круглое) Покажите (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое.
-Дети, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? (лучиков) Да, у него нет лучиков. Мы поможем солнышку. Сделаем ему лучики из прищепок.
Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
Рисование пальчиками «Солнышко»
-Давайте сделаем мишке подарок, нарисуем солнышко. Но рисование у нас будет необычное, мы будем рисовать пальчиками на манной крупе.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых стоят тарелочки с манной крупой. Предлагает пальчиком нарисовать круг и лучики.
-Как красиво у вас получилось, Мишутке очень понравилось!
Воспитатель: Ребята нам домой пора, давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз снова пойдем в гости к мишке? Обязательно!
-Ребята, у кого в гостях мы побывали?
-Чем занимались?
-Что понравилось больше всего?
(ответы детей)