Татьяна Шуянова
Конспект НООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
- Активизировать эмоциональный словарь детей (злой, добрый, грустный.);
- Упражнять в составлении сказки по картинке «Грустный - котенок» с помощью
наводящих вопросов;
- Продолжать знакомить детей с фразеологизмами и понимать их переносный смысл;
- Продолжать знакомить детей с пиктограммами, схематично изображающими различные эмоциональные состояния;
- Упражнять в определении эмоционального состояния по мимике и движениям, передавать эти состояния путем дорисовывания пиктограмм;
- Развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект НООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа
- Рассматривание картин с разными эмоциональными настроениями.
- Знакомство с фразеологизмами, обозначающими эмоциональное настроение
Человека.
- Составление небольших сказок на предложенную тему.
Способы
- Игра «Передай клубочею>
- Рассматривание пиктограмм
- Игра «У гадай настроение»
- Игра «Запомни карточку»
- Физкулътминутка
Средства:
Клубочек с ниткой; портреты трех девочек: злой, доброй, грустной; наборы пиктограмм на каждого ребенка; карточка-пиктограмма для дорисовывания; картина «Грустный котенок» и «Веселый котенок»; кассета с мелодией веселой песни.
Реализация ОД
Дети встают в круг.
Воспитатель:
- Сегодня мы снова в «Волшебном круге». Хотите поиграть со своими друзьями?
Игра «Передай клубочек»
Дети передают клубочек, нитка тянется от одного к другому, передавая, говорят комплименты своему товарищу.
- я игру начну, а вы продолжайте, только надо сказать другу комплимент, что-то очень приятное о нем.
- у Любаши очень красивая улыбка.
- у Оли красивые глаза.
- у Алеши доброе сердце.
- Клубок соединил нас всех одной тонкой ниткой, она может порваться, а наша дружба как вы думаете, крепкая? Каким должен быть настоящий друг? (Orветы детей).
Воспитатель:
- Дети, волшебный клубочек знает дорогу в «Страну Эмоций». Хотите там побывать? Следуйте за клубочком.
( подходят к портретам трех девочек: злой, доброй, грустной) - Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
- Кто из девочек мог бросить мишку? Orорвать ему лапу?
- Почему вы так думаете?
- А кто из девочек поднимет мишку? Пришьет лапу?
- А как вы думаете, какая третья девочка?
- Почему она грустит?
- Что можно сделать, чтобы ей стало весело?
Послушайте стихотворение:
Жил на свете старичок Маленького роста,
И смеялся старичок Чрезвычайно просто :
Ха-ха-ха, Да хе-хе-хе Хи-хн-хи.
- Какое настроение у старичка
Дети:
- веселое Воспитатель:
Какой он?
Дети:
- веселый
_ Про веселых говорят: «Звенит, как колокольчик»
Вот еще одно стихотворение. Вы послушайте и догадайтесь, про какого человека так говорят.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
- Как вы думаете, какой был король Боровик? - Злой
- Почему вы так решили?
- Он грозил кулаком
- Он стучал каблуком
- Был не в духе.
_ Про таких людей говорят еще так: «Рычит, как собака». Хотите поиграть в игру «Король Боровию»? (игра)
_ Ребята, а хорошо, когда человек ходит всегда злой?
-Что нужно сделать, или чем мы можем помочь такому человеку?
-Рассмешить его, порадовать, подарить подарок.
_ Молодцы ребята, вот послушайте еще одно стихотворение:
Жил был маленький котенок.
И совсем еще ребенок.
Ну и тот Котя милый
Постоянно был уньшый.
Почему?
Никто не знал,
Котя это не сказал.
- Какой был котенок?
- Грустный.
_ Про грустных людей еще говорят: «Как в воду опущенный».
Фuзкулътмuнутка.
(дети встают в центр группы)
- Люди испытывают разные чувства, попробуйте сейчас показать и испытать их.
- Передайте друг другу тяжелую вазу, так, чтобы она не разбилась Осторожность
-Вы гуляете по лесу и вдруг. поползла ядовитая змея Страх
- Веселый клоун в цирке, сейчас вас развеселил, сильно рассмешил Веселье
- Ваш друг заболел и не пришел в детский сад Грусть
- Вы получили долгожданный подарок
Счастье, радость
Игра «Угадай настроение»
Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое., они называют каждую пиктограмму. Дети разбиваются на пары. Один ребенок берет карточку-пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки. При несовпадении попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.
Игра «Заполни карточку»
(воспитатель показывает мимикой, движениями эмоцию, дети быстро
заполняют пиктограмму-карточку, дорисовывая глаза, рот, нос, брови)
- В течение дня наше настроение может меняться. Мы бываем и грустными, когда нам плохо, злыми, когда нас разозлят, веселыми, когда нам хорошо, или услышали что-то смешное. И самое главное, что мы научились различать эмоции и управлять своими эмоциями.
(воспитатель показывает картину «Грустного котенка»)
- Хотите составить рассказ про этого грустного котенка (составление рассказа по наводящим вопросам)
- Почему грустит котенок?
- Что с ним случилось?
- Как вы думаете, что ему могло бы помочь?
- С кем он встретился?
(воспитатель обобщает рассказ; показывает картинку веселого котенка)
- Нашему котенку стало весело, вот как он улыбается, и мы тоже улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и потанцуем с друзьями.
Звучит веселая мелодия, дети танцуют.