МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Африке» в старшей группе

Юлия Ивановна Ершова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Африке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию образовательная область «Познание» «Путешествие по Африке» в старшей группе.

Цель: формирование представлений у дошкольников о материке Африка,

уточнение, расширение и активизация словаря по теме «животные жарких стран»,

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие по Африке“ в старшей группе» размещена в разделах

развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

расширение кругозора, развитие речи, тренировка памяти.

Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Продолжать пополнять литературный багаж дошкольников.

Материал: глобус, географическая карта «Животный и растительный мир», наглядное пособие «Животные жарких стран», карандаши, альбомные листы, детские песни.

Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, карты Африки, чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского,

заучивание наизусть стихотворений С. Маршака «Слон», «Жираф», «Верблюд»,

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Если холодно, ребятки, вот вам жаркая загадка.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Дети: Африка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Африке. Давайте подойдем к карте (глобусу) и посмотрим, где же находится Африка?

Дети подходят к карте, педагог показывает местонахождение Африки.

Воспитатель: Африка-это второй по площади материк после Евразии. В Африке проживает около 1 миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества, именно здесь нашли самые древние останки наших предков. Африка – самый жаркий материк планеты. Дети, посмотрите на карту и скажите, какие животные обитают в Африке?

Дети рассматривают карту и называют: слон, жираф, верблюд, обезьяна, гепард, крокодил, зебра, антилопа, бегемоты, страус и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, как много животных живет в Африке, а теперь я вам расскажу о самых интересных из них.

Вот, например, лев (рассказ о каждом из животных сопровождается демонстрацией картинки из наглядного пособия). Вы знаете, как его называют?

Дети: Царь зверей.

Воспитатель: правильно. Лев относится к семейству кошачьих и является вторым по величине после тигра из ныне живущих кошек.

У льва самая густая грива из всех животных. Вы знаете какое-нибудь животное с такой же красивой густой гривой, как у льва?

Дети: нет.

Воспитатель: А шерсть на теле короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос.

Воспитатель: А вы можете мне показать, как рычит лев?

Дети демонстрируют.

Воспитатель: В Африке главной добычей льва является антилопа гну и зебра, ведь лев - очень хищное животное.

Воспитатель продолжает рассказ. А вот это Гепард – самое быстрое животное на земле, оно может бегать также быстро, как едет машина 100 км/ч. А вы умеете так же быстро бегать?

Дети: умеем.

Воспитатель: Ну-ка ребята, покажите.

Дети быстро бегают по групповой комнате под быструю музыку. Воспитатель хвалит детей, они садятся, занятие продолжается.

Воспитатель: А вот это Слон – самое большое животное на земле. У слона большие толстые ноги, похожие на колонны, уши, похожие на лопухи, большие и острые бивни. А что еще есть у слона?

Дети: хобот.

Воспитатель: Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться как рукой, и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот. А питаются слоны листьями, ветвями, корой и корнями деревьев и кустарников. Дети, а кто может рассказать стихотворение про слона?

Дети рассказывают стихотворение С. Маршака «Слон»

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал:- Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Воспитатель: А теперь покажите мне, как ходит огромный слон.

Дети топают возле своих парт, как слоны. Занятие продолжается.

Воспитатель. А это верблюд. Верблюд известен своими горбами. Вы знаете, что у него в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц! А вы можете не пить две недели и не есть почти месяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет, люди не могут так долго не пить и не есть, тем более в пустыне. Верблюда называют кораблем пустыни. Почему? Потому что движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюд перевозит тяжелые грузы и людей. Это очень сильное и выносливое животное.

А что вы знаете про пустыню? Что это такое? (ответы детей). Что есть в пустыне? Песок и он очень-очень горячий. Если в песок зарыть яйцо, то оно сварится. В пустыне не растут деревья и цветы, но там есть колючки. У них длинные-предлинные корни, которыми они пытаются достать до воды под землей. На севере Африки расположена крупнейшая на земле пустыня Сахара, а на юге - Калахари (показ на карте).

Воспитатель: Дети, а кто может вспомнить стихотворение про верблюда?

Дети рассказывают стихотворение «Верблюд» С. Маршака.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят кушать обезьяны?

Дети: Бананы.

Воспитатель: Правильно. Обезьяны любят бананы, а также они питаются насекомыми, птичьими яйцами, семенами, листьями деревьев и травой. Обезьянам нравится лазать по деревьям, и они там могут даже спать.

Воспитатель: Дети, а давайте сейчас немного отдохнем и сделаем разминку про мартышек.

Физкультминутка «Мартышки».

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель: Жираф – самое высокое животное на планете. У жирафа очень длинная шея, а на голове у него два обтянутых шерстью рожка. Жирафы умеют быстро бегать, но, как правило, они ходят не спеша. Питаются жирафы листьями деревьев.

Воспитатель: Дети, а кто знает стихотворение про жирафа?

Дети рассказывают стих «Жираф» С. Маршака.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами поговорили только о некоторых животных Африки, а там живет еще много-много разных интересных зверей, но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас я вам предлагаю нарисовать животное, которое вам больше всего понравилось.

Дети берут карандаши, пододвигают к себе листы бумаги и рисуют животных.

В конце занятия воспитатель хвалит за интересные рисунки, подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Тематическая неделя: «Африка»Тематическая неделя: «Африка» Тематическая неделя : «Африка» (17 – 21 февраля 2014 года) Цель: познакомить с Африкой, с ее обитателями (животные) и растительным миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Африке» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 15:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Африке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ивановна Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД