Юлия Ивановна Ершова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Африке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию образовательная область «Познание» «Путешествие по Африке» в старшей группе.
Цель: формирование представлений у дошкольников о материке Африка,
уточнение, расширение и активизация словаря по теме «животные жарких стран»,
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие по Африке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.
расширение кругозора, развитие речи, тренировка памяти.
Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Продолжать пополнять литературный багаж дошкольников.
Материал: глобус, географическая карта «Животный и растительный мир», наглядное пособие «Животные жарких стран», карандаши, альбомные листы, детские песни.
Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, карты Африки, чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К. Чуковского,
заучивание наизусть стихотворений С. Маршака «Слон», «Жираф», «Верблюд»,
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Если холодно, ребятки, вот вам жаркая загадка.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
Дети: Африка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Африке. Давайте подойдем к карте (глобусу) и посмотрим, где же находится Африка?
Дети подходят к карте, педагог показывает местонахождение Африки.
Воспитатель: Африка-это второй по площади материк после Евразии. В Африке проживает около 1 миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества, именно здесь нашли самые древние останки наших предков. Африка – самый жаркий материк планеты. Дети, посмотрите на карту и скажите, какие животные обитают в Африке?
Дети рассматривают карту и называют: слон, жираф, верблюд, обезьяна, гепард, крокодил, зебра, антилопа, бегемоты, страус и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, как много животных живет в Африке, а теперь я вам расскажу о самых интересных из них.
Вот, например, лев (рассказ о каждом из животных сопровождается демонстрацией картинки из наглядного пособия). Вы знаете, как его называют?
Дети: Царь зверей.
Воспитатель: правильно. Лев относится к семейству кошачьих и является вторым по величине после тигра из ныне живущих кошек.
У льва самая густая грива из всех животных. Вы знаете какое-нибудь животное с такой же красивой густой гривой, как у льва?
Дети: нет.
Воспитатель: А шерсть на теле короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос.
Воспитатель: А вы можете мне показать, как рычит лев?
Дети демонстрируют.
Воспитатель: В Африке главной добычей льва является антилопа гну и зебра, ведь лев - очень хищное животное.
Воспитатель продолжает рассказ. А вот это Гепард – самое быстрое животное на земле, оно может бегать также быстро, как едет машина 100 км/ч. А вы умеете так же быстро бегать?
Дети: умеем.
Воспитатель: Ну-ка ребята, покажите.
Дети быстро бегают по групповой комнате под быструю музыку. Воспитатель хвалит детей, они садятся, занятие продолжается.
Воспитатель: А вот это Слон – самое большое животное на земле. У слона большие толстые ноги, похожие на колонны, уши, похожие на лопухи, большие и острые бивни. А что еще есть у слона?
Дети: хобот.
Воспитатель: Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться как рукой, и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот. А питаются слоны листьями, ветвями, корой и корнями деревьев и кустарников. Дети, а кто может рассказать стихотворение про слона?
Дети рассказывают стихотворение С. Маршака «Слон»
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал:- Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Воспитатель: А теперь покажите мне, как ходит огромный слон.
Дети топают возле своих парт, как слоны. Занятие продолжается.
Воспитатель. А это верблюд. Верблюд известен своими горбами. Вы знаете, что у него в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц! А вы можете не пить две недели и не есть почти месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, люди не могут так долго не пить и не есть, тем более в пустыне. Верблюда называют кораблем пустыни. Почему? Потому что движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюд перевозит тяжелые грузы и людей. Это очень сильное и выносливое животное.
А что вы знаете про пустыню? Что это такое? (ответы детей). Что есть в пустыне? Песок и он очень-очень горячий. Если в песок зарыть яйцо, то оно сварится. В пустыне не растут деревья и цветы, но там есть колючки. У них длинные-предлинные корни, которыми они пытаются достать до воды под землей. На севере Африки расположена крупнейшая на земле пустыня Сахара, а на юге - Калахари (показ на карте).
Воспитатель: Дети, а кто может вспомнить стихотворение про верблюда?
Дети рассказывают стихотворение «Верблюд» С. Маршака.
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят кушать обезьяны?
Дети: Бананы.
Воспитатель: Правильно. Обезьяны любят бананы, а также они питаются насекомыми, птичьими яйцами, семенами, листьями деревьев и травой. Обезьянам нравится лазать по деревьям, и они там могут даже спать.
Воспитатель: Дети, а давайте сейчас немного отдохнем и сделаем разминку про мартышек.
Физкультминутка «Мартышки».
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Воспитатель: Жираф – самое высокое животное на планете. У жирафа очень длинная шея, а на голове у него два обтянутых шерстью рожка. Жирафы умеют быстро бегать, но, как правило, они ходят не спеша. Питаются жирафы листьями деревьев.
Воспитатель: Дети, а кто знает стихотворение про жирафа?
Дети рассказывают стих «Жираф» С. Маршака.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами поговорили только о некоторых животных Африки, а там живет еще много-много разных интересных зверей, но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас я вам предлагаю нарисовать животное, которое вам больше всего понравилось.
Дети берут карандаши, пододвигают к себе листы бумаги и рисуют животных.
В конце занятия воспитатель хвалит за интересные рисунки, подводит итог занятия.