Ольга Щербакова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Движение воздуха»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
«Движение воздуха»
Цели и задачи:
привлечь внимание детей к экспериментированию; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Движение воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
столы, накрытые клеенкой, баночки с водой, соломинки для коктейля (по количеству детей, воздушный шарик, леска, жидкое моющее средство, краски акварельные, бумага, кисточки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Незнайка хочет попасть на Луну, для него сделали ракету из воздушного шарика, накачали его обычным воздухом. А Незнайка не верит, что она полетит. Надо ему объяснить, что эта ракета может полететь.
Поможем ему, докажем, что она полетит?
Загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть воздух.
1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.
-Что мы видим? ( Дети: Пузырьки воздуха, воздух)
-Как пузырьки воздуха попали в воду? ( Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
-Куда деваются пузырьки воздуха? ( Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)
-Почему пузырьки не остаются в воде? ( Дети: Потому что воздух легче воды)
-Какого цвета воздух? ( Дети: Никакого, воздух прозрачный)
-Можно ли услышать воздух? ( Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты).
Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика
- Что мы слышим? ( Дети: Воздух)
- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух?
(Дети отвечают. Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п.)
Игра «Бывает – не бывает» Если бывает – то хлопаем в ладоши, если не бывает – садимся на корточки.
•Воздух бывает теплый? (Бывает).
• Воздух бывает чистый? (Бывает).
• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
• Воздух бывает легкий? (Бывает).
• Воздух бывает грязный? (Бывает).
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
• Воздух бывает холодный? (Бывает).
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).
Сможем ли мы поймать пузырьки воздуха, которые попали в воду?
(Добавить в воду моющее средство).
Сможем ли мы покрасить воздух, добавив краску? А покрасить пузыри? Используем подкрашенные пузыри для тонирования бумаги для рисования.
Итог занятия.
Какие свойства воздуха обнаружили мы в нашем опыте? (Воздух движется по трубочке, воздух легче воды, воздух невидим и т. д.)
Как вы думаете, полетит ракета из воздушного шарика?
Почему полетит? (Шарик сжимается, выталкивает воздух, от движения воздуха шарик полетит)
Проверим? ( Запуск ракеты: к накачанному шарику скотчем приклеена трубочка, сквозь трубочку продета леска. Заранее привязать леску одним концом в одном конце комнаты – низко, а другим концом – под потолком в другой стороне комнаты. Запускаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. Со словами «Поехали!» развязываем верёвочку на шарике, и шарик с прикреплённой на него фигуркой персонажа из бумаги отпускаем в полёт – движение вверх по леске до потолка). Незнайка благодарит детей.