Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе «Вода»

Яна Новикова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.

Задачи:

Образовательные

-продолжать формировать представление детей о свойствах и состояниях воды в окружающей среде

- создать целостное представление о воде как о природном явлении;

-дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе;

- закрепление правил обращения с водой в быту, и в природе;

Развивающие

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе „Вода“» размещена в разделах

-развивать мыслительную активность, диалогическую речь, творческое воображение;

-умение самостоятельно делать выводы;

-обогащать и активировать словарь;

Воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру;

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа.

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

6. Загадывание загадок.

7. Заучивание потешек «Водичка-водичка».

Вид деятельности :

Познавательно-исследовательская

Форма - проведения: НОД – путешествие

Возраст детей:

средняя группа

Методы и приё мы:

1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

3. Практический (наблюдение, эксперимент).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

Словарная работа: прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт, растворитель.

Методические приё мы: сюрпризный момент (появление капельки и превращение детей в капельки); практические: (опыты с водой, льдом); наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов, словесные: беседа, вопросы поискового характера.

Оборудование: пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, вода, молоко, сахар, соль, ложка, снег, лед, гуашь разных цветов; шапочки капельки по количеству детей, магнитофон с записью голоса капельки, звуков воды, голубая ткань.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде, рассказ М. Пришвина «Живая вода».

2. Разучивание стихотворения «Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда»).

3. Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем, снегом.

4. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;

5. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и скажем «Здравствуйте»! А теперь давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Саша рада и Миша рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Звучит аудиозапись (Звуки воды)

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает пузырек с водой). Но для того чтобы вам отгадать что здесь, вам нужно закрыть глаза а руки вытянуть вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).

Восп. Ребята, что у вас на ладошках? (Капелька воды). Правильно, это капелька, и сегодня она пришла к нам в гости. А теперь посмотрите внимательно вокруг себя, и скажите где же спряталась наша гостья. Правильно ребята, вот она)

Голос капельки из аудиозаписи:

Я водяная Капелька

Я очень всем нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода

Восп. Ребята а скажите пожалуйста а вода у нас повсюду? И кому нужна вода?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Восп. Действительно ребята, правильно было сказано в стихотворении без воды на не прожить. А теперь я предлагаю вам немножечко поиграть. Давайте с вами выберем те картинки кому без воды не прожить. (Дети перечисляют, кому нужна вода, выбирают из предложенных картинок, с изображением живых и неживых предметов.)

Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.

Ребята а давайте вместе с нашей капелькой споем её песенку «Ш-Ш-Ш» Дети повторяют «ш-ш-ш»).

Голос Капельки из аудиозаписи:

-Ребята а вы хотите стать капельками и отправится со мной в Царство воды, и узнать какой разнообразной я бываю. (Ответы детей)

Восп. Ну, что ребята тогда отправляемся в царство воды? повторяйте за мной:

Глазки ручками закрыли,

Тихо-тихо повторили:

Без меня не будет моря, океана и речки

Даже лужицы в которой бултыхаются щенки

Раз, два, три

Стали капельками мы (присели, воспитатель одевает на голову шапочки капелек).

Восп. Капелька пригласила нас в царство воды, чтобы мы узнали какая бывает вода, и где она живет. (Дети одевают фартуки, садятся за столы)

Ребята, прежде чем приступить к нашим исследованиям, давайте с вами послушаем и запомним правила поведения в Царстве воды.

- не шуметь, этим мы мешаем другим

- аккуратно обращаться с посудой

- слушать внимательно воспитателя

- внимательно следить за результатом опыта

- закончив наблюдение, нужно обязательно сделать вывод.

Опыт № 1 «Вода – жидкость»

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: - Что происходит с водой? Дети: Она льётся.

Воспитатель: - Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью.

Вывод: Вода- это жидкость.

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: - В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Воспитатель: - Дорогие капельки, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Воспитатель: - Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Ребята давайте с вами вспомним, когда мы зимой приносили снег в группу. Что с ним стало? Правильно он растаял и превратился в воду. А какая была вода? Правильно грязная, такая вода не пригодная для человека. А почему?

Ребята для того чтобы нас с вами выполнить следующий эксперимент нужно немножко поиграть нашими пальчиками. Все готовы?

Пальчиковая игра:

Посмотри скорей вокруг

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда

Вот медуза, вот кальмар,

А это? Это рыба шар

А вот, расправив восемь ног

Гостей встречает осьминог.

Опыт № 3 «Лед и вода» (кусочки льда, стаканы с теплой водой)

Ребята посмотрите сюда, что это? (Это лед) Можете взять его и постучать им, какой лед? (Твердый)

А теперь посмотрите сквозь лед, видите? Значит он прозрачный.

Вывод: Лед прозрачный и твердый

Если поместить кусочки льда в теплую воду они начинают таять и превращаться в воду.

Вывод: Лед это твердое состояние воды

Опыт №4 «Вода растворитель»

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: - Теперь сами попробуйте растворить краски в воде, но для начала посмотрите на стакан с водой и скажите какая вода (прозрачная)

Когда мы добавили краску, что произошло с водой, а что с краской? (краска растворилась в воде) Какую краску растворяли, такой цвет и получился.

Вывод: вода растворитель.

Восп. Уважаемые капельки, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе как вода. Какая бывает вода? Правильно вода бывает жидкая, прозрачная, может растворять и находится в твердом состоянии в виде льда.

Давайте поблагодарим нашу Капельку и прочитаем ей стихотворение.

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Ребята вода – это жизнь, без воды нам не прожить.

Капельки скажите, что вам запомнилось и понравилось больше всего.

Ребята, Капелька всем говорит спасибо, и дарит вам на память о себе волшебные капельки, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. А теперь нам нужно превратится в самих себя «Капельки покружились и в ребяток превратились».

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе «Вода»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 09:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Новикова (УИ 1606452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД