Елена Москвина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажные секретики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажные секретики»
Автор: Москвина Елена Анатольевна
Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе знакомства с качеством и свойством бумаги.
Задачи:
• Формировать представление детей о бумаге.
• Познакомить детей с качеством бумаги: имеет цвет, гладкая, толстая и тонкая, мягкая, жесткая.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы „Бумажные секретики“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Способствовать развитию знаний о свойствах бумаги: мнется, рвется, летает, плавает, мокнет, склеивается.
• Воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
• Закрепить умение пользоваться карточками-символами.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Бумажки», нахождение в группе предметов, изготовленных из бумаги.
Материалы и оборудование:
• Бумажная игрушка дятел Тюк-Тюк из мультфильма «Бумажки»
• Карточки-символы, изображающие свойства и качества бумаги.
• Разноцветные листы бумаги (на каждого ребенка)
• Белые листы бумаги (на каждого ребенка)
• Лист картона (на каждого ребенка)
• Емкость с водой (на каждого ребенка)
• Бумажный пакетик с игрушками из бумаги (самолетики, лягушки)
• Фломастеры разных цветов
• Магнитная доска
Ход занятия:
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! (руки вытянуты вперёд)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)
Здравствуйте, ножки (Приседают)
Топ-топ-топ! (топают)
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полу валяется книжка)
- Ой, ребята! Посмотрите-ка… Книжка на полу лежит… А что же с ней может случиться, если на неё нечаянно кто-то наступит?
-Порвется, помнется
-Что же сделать, чтобы книжка не испортилась?
- Подобрать и поставить на место
(Дети подбирают книжку)
-Кто знает, из чего сделана эта книжка?
-Из бумаги.
-А что еще в нашей группе сделано из бумаги?
-Коробка, стаканчик, альбом…
-А хотите узнать все секреты про бумагу?
-Да, хотим.
-Тогда я приглашаю вас всех в лабораторию.
(Дети садятся за столы, на которых приготовлены разные виды бумаги, емкость с водой, клей, фломастеры)
- Давайте рассмотрим бумагу на тарелочках. Какие цвета видите?
-Красный, синий, зеленый, желтый.
-Одним словом как можно сказать, какая бумага?
-Разноцветная (цветная).
Вывод: бумага бывает цветной. (выставляется карточка-символ)
-Возьмите картон и красную бумагу. Потрогайте ее пальчиками. Какой картон по толщине?
-Толстый.
-Какая бумага?
-Тонкая. (выставляется карточка-символ)
Вывод: бумага бывает толстой и тонкой.
-Возьмите зеленую бумагу и подуйте на неё, чтобы получился ветерок. Что произошло с бумагой?
-Улетела (разлетелась) (выставляется карточка-символ)
Вывод: бумага очень легкая, поэтому, когда дует ветер она разлетается.
-А сейчас берем синюю бумагу и птянем её в разные стороны. Что с ней случилось?
-Порвалась. (выставляется карточка-символ)
Вывод: бумага рвётся, а значит, она непрочная. (выставляется карточка-символ)
-Давайте возьмем желтый лист бумаги и сожмем его сильно-сильно в кулачке. Что стало с бумагой?
-Бумага смялась. лист бумаги смять. (выставляется карточка – символ)
Вывод: бумага мнется.
Физминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
- А вы знаете, ребята, что бумага может петь и издавать разные звуки? Я предлагаю взять бумагу за уголок и потрясти ее. А теперь вот так сделаем. (выполнять движение «стирка белья»). (выставляется карточка – символ)
Вывод: при смятии и тряске бумага издаёт звук.
-Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами возьмем фломастеры и попробуем нарисовать круг. (выставляется карточка-символ)
(Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разных цветов).
Вывод: бумагу можно использовать для рисования. (выставляется карточка – символ)
Игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» (хлопают) или «не бывает» (топают, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
-А сейчас я вам предлагаю взять красную коричневую бумагу и поместить ее в тарелочку с водой. Бумажка захотела покупаться…Что происходит?
-Бумага стала мокрая и легко рвется в руках. (выставляется карточка – символ)
Вывод: бумага боится воды, она становится мокрой. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой и легко рвутся.
-Ребята, у нас на столе лежит клей. Как вы думаете, может ли клей подружить бумажки? Что для этого надо сделать?
-Клей. (выставляется карточка – символ)
(Дети склеивают бумажки)
(Раздается стук, появляется игрушка-дятел Тюк-Тюк из мультфильма «Бумажки»)
-Здравствуйте, ребятки! Я тут пролетал мимо, остановился поклевать семечек на вашей кормушке - они такие вкусные и услышал, что у вас тут происходит что-то интересное. А вы меня узнали? (Ответы детей) Я дятел Тюк-Тюк. Я живу в бумажной стране, где все все все сделано из бумаги. Потрогайте меня и скажите, из чего же я сделан?
-Из бумаги.
-Верно, из бумаги. А что это тут у вас такое интересное? Какие-то картинки…
Воспитатель предлагает детям рассказать Тюк-Тюку, какие секреты про бумагу они сегодня узнали. Дети называют свойства и качества бумаги с опорой на карточки-символы
Дятел Тюк-Тюк хвалит детей, дарит им подарки, сделанные из бумаги в технике оригами: летающие самолетики и прыгающие лягушки. Прощается с ними, уходит.
Дети играют игрушками.