Лазарева Наталья
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Морские чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познанию в подготовительной к школе группе «Морские чудеса»
Задачи: - обучающие: уточнение представлений о море и его обитателях, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
- развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности, познавательную и речевую активность, исследовательскую активность;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Морские чудеса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- воспитательные: воспитание целеустремленности, настойчивости, нравственных чувств, выражающихся в сопереживании природе, потребности детей в общении с живой природой, любви к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций на морскую тему, рисование «Плывет кораблик по волнам», аппликация «На морском дне», конструирование морских животных из геометрических фигур, оригами «Лодочка», беседы.
Оборудование: мультимедийная презентация, лупы, кораллы, н/и «Танграм», морская соль, стаканы с водой, стеклянные палочки.
Ход занятия.
В. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы) Тогда я предлагаю вам отправиться на научно-исследовательском судне на морские глубины. Ведь море – это страна невероятных чудес, даже ученые далеко не все знают о морях и океанах. Проходите на наше судно (Дети занимают места на стульчиках)
Море, утренней волной,
Принесет на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утес;
И принцесс морских игрушки-
Настоящие ракушки.
Закрываем глаза и начинаем наше путешествие на морское дно (звучит релаксационная музыка «Шум моря»)
Открывайте глаза. Вот мы и на морских глубинах. Давайте вспомним, кто здесь живет. Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Отгадай загадку» (дети встают полукругом и отгадывает загадку тот, кому после прочтения бросили мяч)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит –
Проплывает важно … (Кит)
Передние – ласты, а задние – лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы:
Другого жилья, кроме моря, не зная
Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха)
Короткое тело покрыто шипами,
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И все ж
Порою хоть страшно, плывет… (Рыба-еж)
Над водой дугою взвился,
Спинкой черной заискрился.
Мимо Гагр плывет, Афин!
Белобрюхий кто? … (Дельфин)
Головоногий то моллюск –
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? … (Кальмар)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска восемь ног
То придонный … (Осьминог)
Как торпеда с плавниками,
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует. (Акула)
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется как крапива.
Зонтик плавает в воде,
Если тронешь – быть беде. (Медуза)
(Во время отгадывания появляются картинки-слайды)
В. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Проходите на места. Посмотрите, перед нами появились какие-то заросли (Слайд) Кто знает, что это? (Подготовленный ребенок рассказывает про водоросли и ламинарию)
Плавно на волнах качаются,
Рыбкам на обеды доставляются.
Водоросли йодом очень славятся,
Может и тебе они понравятся?
В. Спасибо. Кроме водорослей на морском дне можно увидеть удивительные камни, в рождении которых принимают участие живые существа. А чтобы узнать что это за камень, я предлагаю вам отгадать загадку.
Причудлив и красив собой
Подводный камень, не земной.
Неторопливо он растет,
С годами рифы создает.
Он без садовника возник
Природы сказочный цветник.
Подводный мир он украшает,
Но кораблям ходить мешает.
Обычно корабли любые
Обходят цветники такие.
Догадались, что это? Правильно. Это кораллы. (Слайд) (Подготовленный ребенок рассказывает про кораллы) Какие бы слова вы могли сказать про кораллы? (Ответы) Давайте пройдем в нашу лабораторию и рассмотрим кораллы через лупу. (Дети рассматривают) Если приглядеться к отдельному кораллу, то можно заметить, что он весь состоит из множества мелких ячеек. Это ходы-домики, в которых жили полипы.
А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру «Море волнуется»
В. Молодцы, ребята! Мы с вами говорили о том, что одни из морских обитателей это кит и черепаха. Я предлагаю вам из геометрических фигур собрать изображения этих морских обитателей (собирают с помощью игры «Танграм»)
В. Хорошо! Вы правильно собрали изображения черепахи и кита. А сейчас я приглашаю вас опять в нашу научную лабораторию, где мы с вами можем сами приготовить морскую воду (дети проходят в лабораторию, где на столах все необходимое для опытов)
Ребята, у вас на столах лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (дети рассматривают). На что они похожи? Какого цвета? Имеют ли запах? А теперь поместим эти кристаллы в пресную воду, помешивая стеклянной палочкой. Что с ними произошло? Какая получилась вода? Правильно, соленая. Потому что во всех морях, океанах вода соленая.
Ребята, а что нужно нам всем делать, чтобы все эти морские чудеса не исчезли со дна морей и океанов? (Ответы детей)
У вас на столах лежат рисунки рыб. Я предлагаю вам их раскрасить по своему желанию
В. Вот и закончилось наше путешествие в морские глубины. Пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза (Запись «Шум моря») Открывайте глаза. Мы на месте. Чтобы не исчезли все морские и земные чудеса, давайте будем беречь нашу землю и воду, ведь это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы. Спасибо вам за ваше участие.
Литература.
1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников. – Ярославль: Академия развития: 2003. – 172 с.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 128 с.
3. Занятия с детьми 5-6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром/Автор-составитель А. Никитина. – СПб. : КАРО, 2011. – 176 с.
4. Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. – М., Педагогическое общество России, 2008. – 48 с.
5. Интернет – ресурсы