Султанова Альбина
Конспект НОД по познанию окружающего мира «Обувь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе на тему «Обувь»
Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов обуви; учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей обуви. Развитие внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира „Обувь“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Картинки «Обувь», куклы, кукольная обувь, две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».
Содержание НОД.
I. Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Что мы надеваем, когда выходим на улицу? (Одежду и обувь)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на мольберт, проговаривая название обуви вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (Обувь)
- Вот сегодня мы с вами поговорим об обуви.
II. Основная часть:
- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна обувь? (Для защиты нашего тела)
- Кто делает обувь? (сапожник)
- Из чего? (из ткани, кожи, резины)
- Правильно, обувь шьется из разных материалов.
- Обувь делают на обувно й фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а сапожник сшивает их.
- А где можно купить обувь? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся обувь? (магазин обуви)
- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды отдаётся ребёнку.
- Нам в магазин привезли обувь, только все коробки перепутались. Нам нужно разложить обувь по сезону. Обувь бывает летняя, зимняя и обувь для весны и осени, которая называется демисезонная. Нам нужно все разложить правильно по полочкам. (дети раскладывают разрезные картинки по сезону).
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас ни шагу,
Когда придешь домой. (Тапочки)
Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге.
Ночью – на пороге. (Ботинки)
Отгадай загадку – кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь – у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)
Два брата – арапа,
Ростом – по колено.
Везде с нами гуляют,
Наши ноги защищают. (Сапоги)
В них упрячешь две ноги –
И в мороз гулять беги.
Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)
- Сейчас выйдут один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением обуви для мальчиков.
- Как называется обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно одежда бывает: женская и мужская. А если эта обувь для детей, то, как называется такая одежда? (детская)
- Ребята, посмотрите, какие части есть у обуви (Пятка, носок, подошва, шнурок, замок)
- А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»
Дидактическая игра «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».
- Дидактическая игра «Пятый лишний»
Детям раздаются карточки с изображением предметов одежды и обуви. Нужно определить лишний предмет.
III. Итог занятия:
- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
- Что вам понравилось больше всего?
- На этом наше занятие заканчивается.