Светлана Васютинская
«Гуси-лебеди». Конспект НОД по ОО «Познание» (математика) в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект НОД по Познанию (математика) в подготовительной группе.
Тема: «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи:
- Развивать чувство времени;
- Закреплять последовательность дней недели;
- Совершенствовать навыки счёта;
Публикация «„Гуси-лебеди“, Конспект НОД по ОО „Познание“ (математика) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-Определять предыдущее и последующее число;
- Освоение способов измерения и сравнения длины и ширины при помощи линейки и условной мерки;
- Преобразование фигур путём сочетания практических и умственных проб;
- Анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, ориентируясь на образец;
-Воспитывать у детей умение самостоятельно принимать доступные им способы познания;
-Активизировать словарь: силуэт, послезавтра, условная мерка, линейка.
Демонстрационный материал : Иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди»; магнитофон с записью песни; условные мерки, линейка.
Раздаточный материал : модели дней недели; модели циферблата часов, карандаши; карточки с цифрами; трафареты – «яблок с семенами», цифры; счётные палочки; наборы игры «Танграм»; листы бумаги квадратной формы.
Ход НОД
1. Орг. момент
В. Сегодня у нас путешествие в сказку. Посмотрите на картину.
Знакома вам эта сказка? Как она называется?
Д. «Гуси – лебеди»
В. Помните, как зовут героев сказки?
Д. Алена и Ваня.
В. И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточёнными и находчивыми.
2. Основная часть
Приготовьтесь слушать первое задание. Перед вами карточки –
модели дней недели.
Родители Алены с Ваней уехали по делам, а когда вернутся не сказали. Алене нужно определить, в какой день недели и в какое время родители приедут домой. Родители позвонили в понедельник, сообщив, что сегодня, завтра и послезавтра они не приедут. В пятницу и следующие два дня обещают проливные дожди поэтому будет нелётная погода. В какой день недели приедут родители?
Д. В четверг.
В. А про время родители сказали так: приедут тогда, когда обе стрелки соединятся и будут смотреть в одну сторону. В какое время приедут родители?
Д. В 12часов.
В. Это днём или ночью?
Д. Днём.
В. Ребята, пока Алена вычисляла, когда приедут родители, не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
Спрашивает Аленаа у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?
А печка ей и говорит: «Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом с печеньем, на котором стоят цифры, стояли печенюшки с цифрами-соседями»
- Молодцы ребята с заданием справились правильно, помогли
Алене.
В. Бежит Маша и встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?» А яблонька ей и отвечает:- «Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять. Поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек. Узнав количество семечек, найди такую же цифру на столе и потанцуй с ней под
музыку. А когда музыка закончится, подыщи себе пару с такой же цифрой»
В. Молодцы ребята развеселили яблоньку. И яблонька показала дорогу Алене. Бежит Аленка и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую. А как перебраться через неё на другой берег не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Аленке помочь?
Д. Сделать мостик.
В. Вот три мостика. Какой из них подойдёт, как определить? Что для этого нужно сделать?
Д. Измерить.
В. Что измерить?
Д. Ширину речки и длину мостиков.
В. Чем можно измерить?
Д. Условной меркой или линейкой.
В. По какому правилу измеряем?
Д. От края до края.
В. Что сначала будем измерять?
Д. Ширину речки, затем длину мостиков.
В. Кто хочет выполнить это задание? Перекрываем речку мостиком.
В. Перебралась Алена на другой берег и видит, стоит избушка на курьих ножках, а около неё Баба – яга, костяная нога. Увидела Баба – яга Алену и говорит: «за братцем пришла?», а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь.
1. Первое задание будет такое: есть у меня огород, хочу посадить
на нём разные овощи. На огороде квадратные грядки, да уж
очень большие, а я хочу, чтобы ты поделила эти грядки на
четыре разные части, можно квадратные, а можно треугольные
грядочки.
В. Помогите дети Алене справиться с заданием.
В. 2. Второе задание говорит Баба – яга такое: «Избушка у меня сломалась, перестала поворачиваться, как раньше, слева - направо. Нужно её отремонтировать».
В. Ребята, на столах у вас счётные палочки. Выложите из них два домика, да так, чтобы один смотрел направо, а другой налево. И на каждый домик нужно использовать по одиннадцать палочек.
В. Молодцы ребята, справились с заданием, у всех получились поворачивающиеся домики.
В. 3. Третье задание такое: «Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не может Баба - яга их дозваться. Пожалуйста, помогите их отыскать».
В. Ребята, давайте попробуем из частей «Танграма» составить силуэты гусей, ориентируясь на образцы.
В. Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе – яге.
Обрадовалась Баба – яга и на радостях отдала Алене Ваню.
В. Да ещё Баба – яга и вами осталась довольная, потому что есть в детском саду «Серебряное копытце» такие умные и чуткие детки, которые всегда придут на помощь. И передала вам угощение! Угощайтесь!