Марина Челтыкина
Конспект НОД по познанию и художественному творчеству (рисование) в средней группе «Деревья. Рисование листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Деревья. Рисование листьев
Совсем недавно я впервые аттестовалась на первую категорию. Признаюсь, вначале было страшно. Но я тщательно готовилась, так что в итоге всё прошло просто замечательно. Ни одного замечания не было сказано. Такого даже не ожидала.
Я провела занятие в средней группе по теме "Деревья. Рисование листьев".
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Публикация «Конспект НОД по познанию и художественному творчеству (рисование) в средней группе „Деревья, Рисование листьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям, учить выкладывать из сухих листьев ковер, учить раскрашивать рисунок красками.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при просмотре презентации и деревьях, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (выкладывание ковра из листьев, рисование листьев, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудования: компьютерная презентация «Деревья», проектор, засушенные листья с разных деревьев, большая бумага – основа ковра, вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки, вода и т. п.
Содержание организованной деятельности детей.
Восп. – Ребята, а вы любите прогулки на свежем воздухе?
Дети: - Да!
Восп. – А где вы обычно гуляете?
Дети: - Во дворе, на площадке.
Восп. – Сегодня я хочу предложить вам совершить прогулку в осенний лес. Согласны?
Дети: - Да!
Восп. – А почему именно в осенний лес, как вы думаете?
Дети: - Потому что сейчас осень.
Восп. – Правильно, осень. А какая сейчас осень?
Дети: Поздняя.
Восп. – Да, сейчас поздняя осень. А давайте вспомним золотую осень, когда на улице не так холодно, не грязно и когда все деревья одеты в золотые платья. Вот поэтому мы с вами отправимся на прогулку в золотой осенний лес. Хорошо?
Дети: Да.
Восп. Тогда присаживайтесь на стульчики и внимательно посмотрите на экран.
На проекторе показывается презентация. 1 слайд (Давайте оправимся в лес)
Восп. – Ребята, а что такое лес?
Дети: - Это много деревьев.
Восп. – Да, лес – это место, где растет много различных деревьев и кустарников и живут дикие звери и птицы. А какие деревья растут в наших лесах, кто знает?
Дети: дуб, береза, клен….
Восп. – Правильно. Давайте узнаем их получше.
2 слайд. Дуб
Восп. - Это дуб. Посмотрите, какой он большой, могучий и крепкий. Осенью листья дуба становятся желтовато-коричневыми. А вы знаете, что у деревьев тоже бывают плоды? Так вот, у дуба они называются желуди. Все видели настоящие желуди. Из них можно сделать красивые поделки.
3 слайд. Береза
Восп. – Это дерево вы все знаете. (пауза) Это береза. Ее легко узнать по белому стволу с черными полосками. Про березу говорят кудрявая, белоствольная. Осенью листья березы окрашиваются в ярко-желтый цвет. У березы тоже плоды, называются они сережки. В них спрятаны маленькие семена, из которых может вырасти молодая березка.
4 слайд. Клен.
Восп. – Это дерево также всем вам знакомо. (пауза) Да, это клен. Посмотрите, как он красив осенью! Листья клена вы не перепутаете никогда. Они очень необычны и красивы. Листья клена осенью могут быть и желтые, и красные. А плоды клена – это хорошо вам известные и любимые вертолетики, или правильней их назвать крылатки.
5 слайд. Рябина.
Восп. – Это дерево вам знакомо? (пауза) Это рябина. Наверняка вы ее видели. Посмотрите, какие листья у рябины. Они состоят из нескольких маленьких листочков. Осенью они становятся оранжевыми. А плоды рябины – это ягоды. Они немного кисленькие, зато зимой они становятся слаще и ими питаются птицы.
6 слайд. Ель
Восп. – Это дерево, конечно, вы все знаете очень хорошо. (пауза) Да, это ель. А какого цвета ель осенью? Конечно, зеленая. Зимой и летом одним цветом. У елки вместо листьев – короткие иголки. А плоды ели – это шишки. Они продолговатой формы.
7 слайд. Сосна.
Восп. – А как называется это древо? (пауза). Да, это сосна. Сосна, так же как и ель, всегда остается зеленой. Но в отличии от ели, хвойные иголки у нее- длинные. А шишки, наоборот, маленькие.
8 слайд. Деревья – жилища для зверей.
Восп. – Ребята, а вы знаете, что деревья – это жилища, или домики, для многих зверей и птиц. Скажите мне, пожалуйста, какие звери и птицы живут в наших лесах?
Дети: заяц, белка, волк, медведь…
Восп. – Молодцы. 9 слайд. Посмотрите, под деревьями животные строят свои норы, в дуплах деревьев также поселяются разные звери: белки, совы, дятлы. 10 слайд. У стволов деревьев строят свои домики – муравейники трудолюбивые муравьи. Высоко среди веток птицы обустраивают себе гнезда. А дикие пчелы могут поселиться в пустом дупле или построить вот такой большой улей. Слайды не переключать!
Восп. – Ребята, как вы думаете, для чего нужны деревья?
Дети: - из них делают бумагу, дрова….
Восп. –Правильно. 11 слайд. Из дерева делают мебель, деревянные игрушки, деревянные дома, бумагу, деревянную посуду. А еще деревья полезны тем, что очищают воздух от вредных веществ. (проектор выключается)
Восп. – Ребята, скажите мне, пожалуйста, можно ли ломать ветки деревьев?
Дети – нет, Деревья не будут расти. На деревьях живут птицы, животные, деревья очищают воздух.
Восп. – А можно ли разжигать костер в лесу?
Дети – нет, так как может произойти пожар и все деревья сгорят.
Восп. – можно ли сорить в лесу?
Дети – нет, потому что лес – это дом для животных и растений, а если мы будем мусорить, то растения погибнут, а животные могут пораниться.
Восп. - А кричать в лесу можно?
Дети – нет, там живут птицы. Пугать птиц нельзя.
Восп. – молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо усвоили правила поведения в лесу и вырастите настоящими друзьями леса. Ведь так? (Да).
Костя, расскажи нам стих про то, как надо вести себя в лесу.
Мы пришли в осенний лес,
Сколько тут вокруг чудес!
Справа – березка в наряде стоит,
Слева – красавица елка глядит.
В лесу так красиво и тихо кругом
Мы в лес осторожно, спокойно войдем.
В лесу мы не будем шуметь и кричать,
Законы природы нельзя нарушать!
Восп. Илюша тоже хочет нам рассказать свой стих.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Все это называется природа,
Давайте же ее всегда беречь!
Восп. – Молодец, Илюша. Будем беречь природу?
Дети – Да.
Восп. - Ребята, а теперь давайте немного отдохнем, встанем со стульчиков.
Физкульминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(дети сидят на корточках, встают, покачиваясь из стороны в сторону)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(наклоны вперёд)
Вправо – влево, взад – вперёд –
Так деревья ветер гнёт.
(наклоны вправо – влево, вперёд – назад)
Он их вертит, он их крутит.
(вращение туловищем)
Да когда же отдых будет?
(садятся на корточки, качают головой)
Восп. - Вот мы и прогулялись по золотому осеннему лесу. Вам понравилась наша прогулка?
Дети – Да.
Восп. – Но, к сожалению, золотая осень закончилась, началась поздняя осень. И нам, конечно, немного грустно от того, что золотая осень пролетела так быстро. Лера, ты скучаешь по золото осени?
Лера – Да.
Восп. - Расскажи нам свое стихотворение.
Листья улетели
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю.
Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает!
Восп. – Молодец, Лера!. Ребята, скажите мне, пожалуйста, поздней осенью на деревьях остаются листья?
Дети – Нет, они опадают.
Восп. – Правильно, поздней осенью на деревьях уже нет листьев, они опали. Но у нас осталось много листьев, которые мы с вами собирали на прогулке. Посмотрите, вот они лежат на столе. Подойдите сюда. (дети подходят к столу).
Восп. – Вы знаете, с какого дерева упал этот лист?
Дети: - С клена.
Восп. – Если лист с клена, значит он, кленовый. Какой это лист?
Дети – кленовый.
Восп. – С какого дерева этот лист?
Дети: - с дуба, дубовый.
Восп. – а этот лист?
Дети – с березы, березовый.
Восп. – А этот лист?
Дети: - с рябины, рябиновый.
Восп. Молодцы, хорошо запомнили названия деревьев и листьев. Артем, расскажи нам свой стих про листья.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Восп. – Молодец, Артем. А давайте из этих листьев составим красивый осенний ковер.
(дети выкладывают листья на большую бумагу по песню «Листик, листик, листопад»).
Восп. – Вот какой красивый ковер у нас получился!
Восп. – Знаете, я для вас приготовила бумажные листья, но мне кажется, они не осенние. Посмотрите здесь (подводит к столам). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они стали осенними?
Дети – Их надо покрасить!
Восп. – Правильно, ребята! А какого цвета краски нам нужны?
Дети – Желтая, оранжевая, красная.
Восп. – Верно. Присаживайтесь за стол и давайте раскрасим бумажные листья в цвета золотой осени.
(дети садятся за стол, под спокойную музыку красят силуэты листьев).
Восп. – Принесите ваши листья сюда на стол, давайте полюбуемся ими. Кто из вас раскрасил березовые листья? Дубовые? Кленовые? Рябиновые? Лера, с какого дерева лист ты раскрасила?
Восп. – Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: - Да.
Восп. – А что вам понравилось больше всего?
Дети высказывают варианты ответов.
Восп. – А что вы узнали на занятии?
Дети высказывают варианты ответов.
Восп. – Мы познакомились с названиями некоторых деревьев – дуб, береза, клен, рябина, ель, сосна, узнали о пользе деревьев, для чего они нужны зверям и птицам, а также людям, научились аккуратно раскрашивать листья красками.