Светлана Панчехина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей младшего возраста «Разноцветный ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветный ковер»
Программное содержание: расширять знания детей о растениях в период осени, познакомить с названием некоторых осенних растений (флоксы, календула или ноготки, строением цветов: стебель, корень, лепестки цветка. Учить понимать речь, вопрос, отвечать на него, вести диалог. Развивать внимание, память, воображение, речевое дыхание. Воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к природе, желание заботиться о ней, эстетические чувства, чувства радости.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей младшего возраста „Разноцветный ковер“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материалы: разноцветные листья, бумажные султанчики красного, зеленого, желтого цвета, картинки с изображением цветов, кукла, одетая в платье осени, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация.
Ход нод
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям оправиться в гости к осени на поезде, сообщает, что он будет паровозиком, а дети вагончиками, дети становятся за воспитателем друг за другом и отправляются в гости к осени (звучит музыка).
Встреча с осенью. Дети приезжают на полянку, усыпанную разноцветными осенними листьями и цветами. Воспитатель обращает внимание на куклу одетую в наряд осени. Кукла здоровается с детьми, уточняет, откуда они, на чем приехали, как их зовут (ответы детей).
Беседа: «Что вы знаете об осени». Кукла интересуется у детей, знают ли они какое время года, предлагает рассказать, что они знают об осени (ответы детей).
Упражнение «Деревья в саду».Кукла подтверждает высказывание, что осенью листья опадают с деревьев на землю, застилая ее красивым разноцветным ковром. Предлагает детям взять в руки осенние листочки и превратиться в деревья.
Зашумели деревья поутру,
Закачались деревья на ветру (дети - «деревья», раскинув «руки» - ветви, качаются)
Ветви низко склонились до земли
И качались тихо до зари. (Дети наклоняются вперед и вниз и качают руками из стороны в сторону.)
Вот сильней задувает ветерок,
Полетели листочки на восток,
Дружной стайкой, как ласточки, летят,
Покрывалом, устилают сад. (Дети вытягивают руки вперед и мелко машут кистями рук – «трепещут» на ветру.)
Воспитатель предлагает детям проследить, как листочек летит по ветру. Звучит музыка, воспитатель подбрасывает листья, дети следят за их полетом. Затем танцуют, как падающие листья.
Речевое упражнение «Ветерок». Воспитатель показывает детям бумажные султанчики красного, зеленого, желтого цвета, говорит, что – это деревья с листочками. Уточняет цвет листочков на деревьях. Воспитатель дует на листочки и предлагает детям послушать, как они шелестят. Дети дуют на султанчики. (Расстояние от губ до листочков 8-10 см, ребенок дует долго, выдыхая воздух только через рот). Затем воспитатель предлагает посмотреть и послушать, как шелестят «на деревьях» красные листья, потом желтые и зеленые. Вот как замечательно поиграл ветерок с листочками.
Игра «Узнай и назови». Воспитатель спрашивает детей, какие они знают цветы, затем уточняет, а какие они знают осенние цветы. (Ответы детей, их обсуждение). Демонстрирует иллюстрации с изображением флоксов и календулы, предлагает рассмотреть их, уточняет название, цвет, строение, способ ухаживания за ними.
Игра «Найди такой же цветок». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди такой же цветок». Правило игры: ребенок берет на столе картинку с изображением цветка, на полянке находит аналогичный, называет его.
Воспитатель сообщает детям, что им пора возвращаться и предлагает попрощаться с куклой, кукла на прощанье дарит детям цветы. Дети становятся паровозиком и возвращаются обратно.
Итог нод: – куда ездили?
-кого встретили?
-что узнали нового?
- с какими осенними цветами познакомились?
-что понравилось больше всего7