Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по пожарной безопасности «Не шутите с огнём» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пожарной безопасности» Не шутите с огнём!» в средней группе
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Не шутите с огнём“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
- Развивать творческие способности события по описанию.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
Формировать уважение к профессии пожарных.
Ход НОД:
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, отгадайте загадку и тогда узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Дети: Это огонь!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами снова будем говорить об огне, о пожаре. Вы уже знаете, что огонь друг человека и враг человека. Дети, когда огонь может быть другом? А когда врагом?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем
Проводится физкультминутка: «Пожар»
Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
Воспитатель: Ребята, а сейчас внимательно послушайте стихотворение, и скажите о чем в нем говорится?
(Показ иллюстраций с изображением огня, пожара)
Огонь
Он таким бывает разным —
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно.
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
(Ответы детей)
Воспитатель: огонь очень нужен людям, но обращаться с ним нужно очень осторожно, чтобы не произошел пожар. Пожар-это большая беда, которая может случиться где угодно: в квартире, доме, на природе.
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем,
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру.
Проводится дидактическая игра: «Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: ребёнок должен сложить разрезанную на несколько частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре и рассказать о ней.
Воспитатель:
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими качествами должны обладать пожарные?
Дети: Они должны быть быстрыми, сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными, добрыми, ловкими.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А в какую форму одежды они имеют?
(Дети называют)
(Показ картинки с изображением пожарных)
Воспитатель: Молодцы! Дети, а умеете ли вы отгадывать загадки?
Дети: Да!
Загадки
Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(Водой)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили. Какие правила поведения при пожаре вы запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!