Анна Романенко
Конспект НОД по подготовке к обучению письму «Весна наступает, всё вокруг оживает»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весна наступает, всё вокруг оживает»
Тема занятия: Звук Д и буква Д.
Цель: ознакомление со звуком и буквой Д
Задачи:
1. Обучающая: упражнять в выделении звука [Д] в начале и середине слов; совершенствовать умения выкладывания схемы предложения.
2. Развивающая: развивать у детей фонематический слух; фонематическое восприятие; фонематические представления; развивать графические умения.
3. Воспитательная: воспитывать умение последовательно выполнять поставленные задачи.
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению письму „Весна наступает, всё вокруг оживает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжительность- 25-30 мин.
Методы-
Организация образовательной среды:
-предметно-практическая: предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Д], магнитная доска.
-характер общения: совместно-индивидуальный
Ход занятия:
1. Водная часть:
Дети, предлагаю вам загадки, а отгадки подскажут нам тему сегодняшнего занятия.
1. Вот огромный шумный мир,
В нём четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остеклённые балконы. (Дом)
2. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (Дятел)
3. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)
4. У Лукоморья он один –
Зеленый, крепкий исполин.
Царя деревьев лесоруб
Всегда обходит. Это - … (дуб).
Итак, наши отгадки: Дом, дятел, дым, дуб.
Какой 1-ый звук в этих словах? (звук [Д]).
Сегодня мы познакомимся со звуком [Д].
- Произнесите звук [Д].
2. Основная часть:
Дети, вы заметили, что когда мы произносим звук [Д,] губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: язык и верхние зубы. А это значит, звук [Д] – согласный. Фишкой какого цвета мы будем его обозначать?
Послушайте, как твердо я произношу звук [Д]: Д-д-д.
Звук [Д] — согласный, твердый, будем его обозначать синим цветом.
Далее предлагаю детям приложить руку к горлу. Горлышко звенит, значит звук [Д] - глухой.
Связь звука и буквы
Знакомство с буквой Д. Показ буквы.
Задание: «Написать» букву Д в воздухе, а затем на столе пальчиком.
Предложить детям назвать предметы, на которые похожа буква Д.
Задание: Один ребенок находит букву Д среди других букв алфавита у доски.
Графическое задание:
Раздаю детям карточки с изображением букв.
Инструкция: «1. Найдите букву Д на карточке. Обведите все буквы Д синим карандашом. Сосчитайте, сколько букв Д. Буква Д — согласная.
2. Найдите другие согласные буквы, обведите их синим карандашом.
3. Найдите гласные буквы, обведите их красным карандашом».
Игра «Хлопай, не зевай!»
Детям необходимо хлопать в ладоши, когда услышат слог со звуком [Д], в ряду других слогов: да, му, ко, та, до, мы, ту, ду, по, да, ды, ка, ду и т. д.
Определение места звука [Д] в словах
Прикрепляю на магнитную доску картинки:
Дыня, дом, посуда, дуб, подарок, карандаши, подушка, вода, дождь, радуга.
- Сколько картинок, в названии которых звук [Д] в начале слова? (четыре).
- Назовите какие? (Дыня, дом, дуб, дождь).
- Сколько картинок, в названии которых звук [Д] в середине слова? (шесть).
- Назовите какие? (Посуда, подарок, карандаши, подушка, радуга).
9. Выкладывание схемы предложения
Отгадайте, что я загадала.
Растут в лесу. У них есть: корни, ствол, ветки, листья, а плоды называются жёлуди. (Дубы).
- Придумайте предложение из 4-х слов, чтобы в нём было слово «дубы». (Дубы растут в лесу).
-Маленькое слово В – это предлог.
- Выложите схему предложения. А кто-то будет работать у доски.
- В составе какого слова в этом предложении есть звук [Д]? (Дубы).
- Где мы слышим в слове ДУБЫ звук [Д]: в начале, в середине, в конце?
- Какого цвета нужно взять прямоугольник, чтобы обозначить звук [Д]? (Прямоугольник синего цвета).
А теперь давайте выложим схему слова ДУБЫ полностью.
3. Заключительная часть:
С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Назовите слова, которые начинаются на звук [Д].