МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению письму «Весна наступает, всё вокруг оживает»

Анна Романенко
Конспект НОД по подготовке к обучению письму «Весна наступает, всё вокруг оживает»

Тема недели: «Весна наступает, всё вокруг оживает»

Тема занятия: Звук Д и буква Д.

Цель: ознакомление со звуком и буквой Д

Задачи:

1. Обучающая: упражнять в выделении звука [Д] в начале и середине слов; совершенствовать умения выкладывания схемы предложения.

2. Развивающая: развивать у детей фонематический слух; фонематическое восприятие; фонематические представления; развивать графические умения.

3. Воспитательная: воспитывать умение последовательно выполнять поставленные задачи.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению письму „Весна наступает, всё вокруг оживает“» размещена в разделах

Продолжительность- 25-30 мин.

Методы-

Организация образовательной среды:

-предметно-практическая: предметные картинки, в названии которых присутствует звук [Д], магнитная доска.

-характер общения: совместно-индивидуальный

Ход занятия:

1. Водная часть:

Дети, предлагаю вам загадки, а отгадки подскажут нам тему сегодняшнего занятия.

1. Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы. (Дом)

2. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (Дятел)

3. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

4. У Лукоморья он один –

Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб

Всегда обходит. Это - … (дуб).

Итак, наши отгадки: Дом, дятел, дым, дуб.

Какой 1-ый звук в этих словах? (звук [Д]).

Сегодня мы познакомимся со звуком [Д].

- Произнесите звук [Д].

2. Основная часть:

Дети, вы заметили, что когда мы произносим звук [Д,] губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду: язык и верхние зубы. А это значит, звук [Д] – согласный. Фишкой какого цвета мы будем его обозначать?

Послушайте, как твердо я произношу звук [Д]: Д-д-д.

Звук [Д] — согласный, твердый, будем его обозначать синим цветом.

Далее предлагаю детям приложить руку к горлу. Горлышко звенит, значит звук [Д] - глухой.

Связь звука и буквы

Знакомство с буквой Д. Показ буквы.

Задание: «Написать» букву Д в воздухе, а затем на столе пальчиком.

Предложить детям назвать предметы, на которые похожа буква Д.

Задание: Один ребенок находит букву Д среди других букв алфавита у доски.

Графическое задание:

Раздаю детям карточки с изображением букв.

Инструкция: «1. Найдите букву Д на карточке. Обведите все буквы Д синим карандашом. Сосчитайте, сколько букв Д. Буква Д — согласная.

2. Найдите другие согласные буквы, обведите их синим карандашом.

3. Найдите гласные буквы, обведите их красным карандашом».

Игра «Хлопай, не зевай!»

Детям необходимо хлопать в ладоши, когда услышат слог со звуком [Д], в ряду других слогов: да, му, ко, та, до, мы, ту, ду, по, да, ды, ка, ду и т. д.

Определение места звука [Д] в словах

Прикрепляю на магнитную доску картинки:

Дыня, дом, посуда, дуб, подарок, карандаши, подушка, вода, дождь, радуга.

- Сколько картинок, в названии которых звук [Д] в начале слова? (четыре).

- Назовите какие? (Дыня, дом, дуб, дождь).

- Сколько картинок, в названии которых звук [Д] в середине слова? (шесть).

- Назовите какие? (Посуда, подарок, карандаши, подушка, радуга).

9. Выкладывание схемы предложения

Отгадайте, что я загадала.

Растут в лесу. У них есть: корни, ствол, ветки, листья, а плоды называются жёлуди. (Дубы).

- Придумайте предложение из 4-х слов, чтобы в нём было слово «дубы». (Дубы растут в лесу).

-Маленькое слово В – это предлог.

- Выложите схему предложения. А кто-то будет работать у доски.

- В составе какого слова в этом предложении есть звук [Д]? (Дубы).

- Где мы слышим в слове ДУБЫ звук [Д]: в начале, в середине, в конце?

- Какого цвета нужно взять прямоугольник, чтобы обозначить звук [Д]? (Прямоугольник синего цвета).

А теперь давайте выложим схему слова ДУБЫ полностью.

3. Заключительная часть:

С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Назовите слова, которые начинаются на звук [Д].

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика.

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой Совы».

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе на тему «Продукты питания»Выполнила: Хамукова Ю. В. Воспитатель I.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла.

НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Помоги Петрушке» НОД по подготовке детей к обучению грамоте Форма: непрерывная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте Тема: Помоги.

Консультация «О подготовке руки к письму» О подготовке руки к письму Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских.

Экскурсия на метеостанцию с подготовительной группой «Полюбуйся — весна наступает»Экскурсия на метеостанцию с подготовительной группой «Полюбуйся — весна наступает» «Полюбуйся: весна наступает…» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению письму «Весна наступает, всё вокруг оживает»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 16:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению письму «Весна наступает, всё вокруг оживает»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД