Приложение МААМ

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие пчелки Майи»

Светлана Краснова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие пчелки Майи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи»

Цель: поощрять интерес к учебной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

1. упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «буква», «слог», «предложение».

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие пчелки Майи“» размещена в разделах

2. Закреплять умение детей проводить звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, делить слова на слоги.

3. Упражнять в графическом изображении звука – букве.

4. упражнять в чтении слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Словарная работа: слово, слог, звук, буква, предложение.

Наглядный материал: Цветок с семью лепестками, медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверт с письмом.

Раздаточный материал:

• цветные фишки (красные, синие, зеленые);

• карточки с цифрами 1,2,3;

-схема предложения;

- лист бумаги, карандаш.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Воспитатель. Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети:

Воспитатель. Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Майя со своим новым приключением. (на экране картинка «Пчелка Майя» в сопровождении с песней)

Она передала для вас письмо и вот такой замечательный цветок. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?

(воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает) : «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому уже много знаете и умеете. Я тоже хочу учиться. А для того, чтобы меня приняли в первый класс, нужно выполнить задания, спрятанные в волшебном цветке, который я передала вам. Помогите мне, пожалуйста, пчелка Майя.

Воспитатель. Вот так сюрприз. Пчелка Майя прислала нам свои задания. Ну что, поможем выполнить эти задания? А заодно вспомним, чему мы научились, что умеем и знаем.

Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится. (Наташа, помоги нам пож-та)

1. Итак первое задание «Что нарисовано на картинке?»

Ребята, посмотрите на экран. Что мы видим на картинке? (буквы). Правильно – буквы, назовите их. (А, О, У, Е, И). Мы с вами знаем, что буква - графическое изображение звука. А как вы определили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков). Молодцы, вы справились с первым заданием!

Отрываем лепесток под номером 2, Ваня помоги нам пож-та.

2. Во втором задании спрятана Игра «чудесный мешочек».

Воспитатель. Ребята, вам нужно будет определить, что находится в мешочке.

( буква: м, н, п, к, с, т, х, б)

Правильно назвали! Итак, все буквы обозначают звуки. А какими бывают звуки (гласные и согласные)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

В. : Какие же гласные звуки указывают на твердость согласного?

Д. : «а», «о», «у», «ы», «э».

В. : Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного?

Д. : «я», «ё», «ю», «и», «е».

А согласные звуки, на какие делятся? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Молодцы!

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопаем, а согласный звук – топнем. (педагог называет цепочку звуков) .

Отрываем следующий лепесток! (Листок под номером 3 нам сорвет Таня)

3. В третьем задании надо «Найти пару».

Воспитатель. Ребята, на столе разложены буквы. Вам нужно найти пару.

(дети под музыку ищут и попарно складывают буквы). (б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш)

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились! Отрываем следующий лепесток. (Следующий листок под номером 4 нам сорвет Милана, а вы ребята слушайте задание.

4.«Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. На столах у вас лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Как узнать, сколько слогов в слове? (Сколько гласных в слове, столько слогов; или прохлопать в ладоши это слово). Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.

На слайде появляются картинки.

Дети определяют количество слогов в данных словах. Какие бывают слова? (Слова бывают длинные и короткие.)

Воспитатель. Молодцы. Все верно. Отрываем и читаем следующее задание. (Пятый лепесток сорвет Сережа)

5.«Составь слова из слогов».

Слоги эти вы прочтите,

И слова из них сложите.

Воспитатель. Итак, сейчас на экране вы видите слоги. Ваша задача, прочитать слоги и составить из них разные слова. Ребята, а что такое «слог»? (Ответы детей). Верно, слог – это часть слова.

На слайде слоги, расположенные в разноброс.

Дети читают и составляют из них слова.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданиями, и мы можем переходить к следующему заданию.

Физ-минутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

6. В следующем лепестке новое задание - «Отгадай загадку»

Воспитатель. Загадка зашифрована в картинках. Для того чтобы ее прочитать, необходимо определить первые звуки в словах-картинках и составить из них слово. Посмотрите на магнитной доске – картинки:

1 ряд: врач, сом, ель, хлеб (всех).

2 ряд: утка, часы, утюг (учу)

3 ряд: апельсин (а)

4 ряд: сом, арбуз, муха, автобус (сама)

5 ряд: мост, окно, лампа, чашка, уши (молчу)

(АЗБУКА)

Воспитатель: Правильно – АЗБУКА. Сделаем звуковой разбор слова азбука.

(дети самостоятельно за столами выполняют задание, один ребенок у доски)

Назовите первый звук в слове АЗБУКА. (звук А)

Воспитатель. Кто даст характеристику этому звуку? (звук А- гласный, обозначаем красной фишкой)

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Какой первый звук? Какой последний? Звук Б какой по счету?

азбука

азбука — слово из 3 слогов: а-збу-ка. Ударение падает на 1-й слог.

а — [а] — гласный, ударный

з — [з] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый

б — [б] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый

у — [у] — гласный, безударный

к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый

а — [а] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: азбука

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что такое предложение? (Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.)

Ребята, прослушайте слова (азбука, ребенок, изучает, каждый) из них нужно составить предложение («Азбуку изучает каждый ребенок»).

Скажите сколько в нем слов и назовите слова по порядку: «Азбуку изучает каждый ребенок».

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

В. Давайте выложим схему к этому предложению (один ребёнок выходит к доске, остальные составляют схему за столом).

Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ___)

-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ___)

Как пишется первое слово в предложении? Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Какие слова еще пишутся с большой буквы? Имена, отчества и фамилии. Клички животных. Названия городов, и рек, стран и морей, деревень, сел, улиц. Что ставится в конце предложения?

Ответы детей (точка)

-Ребята, а какие вы предложения знаете по интонации?

Дети: -повествовательные, вопросительные, восклицательные.

- Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)

В. Молодцы! Выходите ко мне. Теперь давайте вместе произнесём это предложение с разной интонацией. Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.

Поиграем в «Живое предложение» составить предложение. (Выходят несколько ребят)

«Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Ребята, вот и последнее задание на лепестке под номером 7. Слушайте меня внимательно, и правильно расставьте буквы.

В правом верхнем углу - И

В нижнем левом углу - У

В верхнем левом углу - А

В нижнем правом углу - Н

В центре листа - К

(проверяем по картинке на экране)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы многому научились и готовы учиться в школе. Вот и закончилось наше новое приключение с пчелкой майей, давайте вспомним с какими испытаниями и заданиями мы сегодня справились?

Как рада будет пчелка Майя! Вы помогли выполнить все задания, и она пойдет в школу. А еще Пчелка Майя передала вам сладкий сюрприз! Давайте скажем ей спасибо и до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие пчелки Майи»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 13:28
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие пчелки Майи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Краснова (УИ 119968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД