ЕЛЕНА ГРИШИНА
Конспект НОД «Задания от Кроша и Нюши» с использованием социо-игровых технологий для детей 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи с использованием социо-игровых технологий.
«Задания от Кроша и Нюши»
Цель: создать условия для развития сотрудничества и речевой коммуникации детей в микрогруппах.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в определении места звука [Ш] в словах;
2. Упражнять детей в умении составлять предложения с заданным словом и по заданной схеме.
3. Автоматизировать звук [Ш] в словах.
Публикация «Конспект НОД „Задания от Кроша и Нюши“ с использованием социо-игровых технологий для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать навыки звуко-слогового анализа слов.
3. Развивать диалогическую речь.
4. Развивать память, внимание, мышление.
5. Развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения;
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность.
2. Воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых группах).
Оборудование:
- Атрибуты для деления на команды (части картинкок для составления пазла с изображением Кроша и Нюши, желтого и зеленого цвета с другой стороны);
- Предметные картинки (жук, дом, кит, слон, торт, ваза, бусы, утка, часы, рыба, и лишние - самолет, яблоко, собака);
- Фишки красного, синего и зеленого цвета для составления звукового анализа слов;
- Схемы для составления звукового анализа слов;
- Предметные картинки: ландыш, малыш, душ, камыш, тушь, ковш, карандаш, кошка, машина, вишня, груша, лошадь, уши, ромашка, лишние – шкаф, шуба, шампунь, шоколад;
- Фишки для составления схемы предложения.
Ход занятия:
Логопед встречает детей в кабинете, просит их встать в круг.
1. Игра «Приветствие»:
- Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Найдите себе пару. Каждый раз здороваемся с новым дружком.
- Поздоровайтесь ладошками;
- Поздоровайтесь плечами;
-Поздоровайтесь спинками;
-Поздоровайтесь лобиками;
- Поздоровайтесь коленями;
- Поздоровайтесь носиками.
- Настроение улучшилось?
2. Деление детей на группы.
- Я предлагаю вам поделиться на 2 команды: для этого вы должны подойти ко мне по одному и взять фишку желтого или зеленого цвета (на разносе лежат фишки желтого и зеленого цвета - кусочки пазлов с изображением Кроша и Нюши, перевернутые картинкой вниз).
- Вот и получилось 2 команды. А теперь переверните свои фишки и посмотрите. У каждого из вас кусочки пазлов, которые нужно собрать. Подсказка – это герои мультфильма «Смешарики» (дети собирают пазл).
- Вы догадались, кто изображен на ваших фишках? Конечно, это герои любимого вами мультфильма «Смешарики» - Крош и Нюша. Я предлагаю назвать ваши команды так - команда Кроша и команда Нюши. Я прошу выбрать капитана команды.
3. Упражнение «Собери картинки».
- В первом задании командам нужно выбрать картинки с таким количеством слогов, сколько их в названии героя вашего пазла (в случае затруднений подсказываю: Крош – 1 слог, Нюша – 2 слога)
Картинки: жук, дом, кит, слон, торт, ваза, бусы, утка, часы, рыба, (лишние - самолет, яблоко, собака)
4. Игра «Расставь фишки» (ЗАС).
- Следующее задание «Расставь фишки». Крош и Нюша придумали для вас загадки. Отгадав их, вы должны выполнить звуковой анализ этого слова. Я попрошу не выкрикивать с места, а работать всей командой. Когда вы закончите со схемой, поднимите флажок.
Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Кошка).
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышка).
5. Упражнение «Где спрятался звук?»
Крош и Нюша приготовили следующее задание: вам нужно определить – где спрятался звук [Ш] в именах Крош и Нюша. Догадались? На доске картинки со звуком [Ш]. Команды должны выбрать только свои картинки: команде Кроша – картинки со звуком [Ш] - в конце слова, а команде Нюши – картинки со звуком [Ш] в середине слова.
6. Упражнение «Придумай предложение».
На доску выставляется готовая схема предложения из 4-х фишек.
- Ребята, вам нужно придумать предложение про Кроша и Нюшу, состоящее из 4-х слов.
7. Рефлексия.
- Ребята, какие вы молодцы! Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Крош и Нюша.
- Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат смайлики. Если сегодня у вас получилось выполнить все задания, возьмите весёлый смайл, у кого были затруднения –грустный смайл.