Папки-передвижки

Конспект НОД «Задания от Кроша и Нюши» с использованием социо-игровых технологий для детей 5–6 лет с ОНР

ЕЛЕНА ГРИШИНА
Конспект НОД «Задания от Кроша и Нюши» с использованием социо-игровых технологий для детей 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи с использованием социо-игровых технологий.

«Задания от Кроша и Нюши»

Цель: создать условия для развития сотрудничества и речевой коммуникации детей в микрогруппах.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в определении места звука [Ш] в словах;

2. Упражнять детей в умении составлять предложения с заданным словом и по заданной схеме.

3. Автоматизировать звук [Ш] в словах.

Публикация «Конспект НОД „Задания от Кроша и Нюши“ с использованием социо-игровых технологий для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать навыки звуко-слогового анализа слов.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Развивать память, внимание, мышление.

5. Развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения;

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность.

2. Воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых группах).

Оборудование:

- Атрибуты для деления на команды (части картинкок для составления пазла с изображением Кроша и Нюши, желтого и зеленого цвета с другой стороны);

- Предметные картинки (жук, дом, кит, слон, торт, ваза, бусы, утка, часы, рыба, и лишние - самолет, яблоко, собака);

- Фишки красного, синего и зеленого цвета для составления звукового анализа слов;

- Схемы для составления звукового анализа слов;

- Предметные картинки: ландыш, малыш, душ, камыш, тушь, ковш, карандаш, кошка, машина, вишня, груша, лошадь, уши, ромашка, лишние – шкаф, шуба, шампунь, шоколад;

- Фишки для составления схемы предложения.

Ход занятия:

Логопед встречает детей в кабинете, просит их встать в круг.

1. Игра «Приветствие»:

- Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Найдите себе пару. Каждый раз здороваемся с новым дружком.

- Поздоровайтесь ладошками;

- Поздоровайтесь плечами;

-Поздоровайтесь спинками;

-Поздоровайтесь лобиками;

- Поздоровайтесь коленями;

- Поздоровайтесь носиками.

- Настроение улучшилось?

2. Деление детей на группы.

- Я предлагаю вам поделиться на 2 команды: для этого вы должны подойти ко мне по одному и взять фишку желтого или зеленого цвета (на разносе лежат фишки желтого и зеленого цвета - кусочки пазлов с изображением Кроша и Нюши, перевернутые картинкой вниз).

- Вот и получилось 2 команды. А теперь переверните свои фишки и посмотрите. У каждого из вас кусочки пазлов, которые нужно собрать. Подсказка – это герои мультфильма «Смешарики» (дети собирают пазл).

- Вы догадались, кто изображен на ваших фишках? Конечно, это герои любимого вами мультфильма «Смешарики» - Крош и Нюша. Я предлагаю назвать ваши команды так - команда Кроша и команда Нюши. Я прошу выбрать капитана команды.

3. Упражнение «Собери картинки».

- В первом задании командам нужно выбрать картинки с таким количеством слогов, сколько их в названии героя вашего пазла (в случае затруднений подсказываю: Крош – 1 слог, Нюша – 2 слога)

Картинки: жук, дом, кит, слон, торт, ваза, бусы, утка, часы, рыба, (лишние - самолет, яблоко, собака)

4. Игра «Расставь фишки» (ЗАС).

- Следующее задание «Расставь фишки». Крош и Нюша придумали для вас загадки. Отгадав их, вы должны выполнить звуковой анализ этого слова. Я попрошу не выкрикивать с места, а работать всей командой. Когда вы закончите со схемой, поднимите флажок.

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки. (Кошка).

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (Мышка).

5. Упражнение «Где спрятался звук?»

Крош и Нюша приготовили следующее задание: вам нужно определить – где спрятался звук [Ш] в именах Крош и Нюша. Догадались? На доске картинки со звуком [Ш]. Команды должны выбрать только свои картинки: команде Кроша – картинки со звуком [Ш] - в конце слова, а команде Нюши – картинки со звуком [Ш] в середине слова.

6. Упражнение «Придумай предложение».

На доску выставляется готовая схема предложения из 4-х фишек.

- Ребята, вам нужно придумать предложение про Кроша и Нюшу, состоящее из 4-х слов.

7. Рефлексия.

- Ребята, какие вы молодцы! Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Крош и Нюша.

- Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат смайлики. Если сегодня у вас получилось выполнить все задания, возьмите весёлый смайл, у кого были затруднения –грустный смайл.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Задания от Кроша и Нюши» с использованием социо-игровых технологий для детей 5–6 лет с ОНР
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 18:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Задания от Кроша и Нюши» с использованием социо-игровых технологий для детей 5–6 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ГРИШИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД