Светлана М
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к звуковому анализу слов;
Программные задачи :
• учить детей проводить звуковой анализ слов (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, используя фишки;
• учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук;
• воспитывать эмоциональный настрой детей; их непринужденность, переживание радости и чувство удовлетворения от решения поставленных задач.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Демонстрационный: Проектор, презентация «Путешествие в Звукоград».Магнитная доска, указка, иллюстрации изображения мишки и мышки, картинки-схемы слов «мишка» и «мышка», фишки синего, зеленого, красного, черного цвета, стол-«Магазин игрушек», игрушки.
Раздаточный: Карточки для звукового анализа слов, фишки (красного, синего, зеленого цвета- по три каждого цвета, фишка черного цвета-1)- по количеству детей.
Предварительная работа: звуковой анализ слов; различие гласных и согласных звуков; отгадывание загадок; выкладывание слов из фишек;
дидактические игры: «Подними нужную фишку», «Назови слова», «Магазин ОВОЩИ», «Магазин ПРОДУКТЫ», «Магазин ОДЕЖДА».
Орг. момент:
Стук в дверь. Воспитатель идет к двери, ему вручается сверток с телеграммой. Воспитатель зачитывает телеграмму : «Уважаемые дети группы «Светлячок»! Я Господин Гном-Звуковик, приглашаю Вас на открытие своего ЗВУКОГРАДА, но мне срочно пришлось покинуть мое славное королевство. Мой американский друг Джон предоставит мне возможность наблюдать за вами по телемосту «Америка-Россия».
Всем! Всем! Всем, кто стремится попасть в волшебный Звукоград, необходимо отгадать вот такую загадку:
Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жуёт, Дикий мёд у пчёл берёт,
Грозно может зареветь Косолапый зверь …»
(Звук рева медведя).
Воспитатель: Кто же это так рычит? Да это же Мишка! А не поможешь ли ты нам найти Звукоград? А чтобы быстрее добраться до места мы с вами отправимся на поезде.
Воспитатель: Раз, два, три, покружитесь-и в вагончики превратитесь!
Дети кружатся, и превращаются в вагончики поезда.
Воспитатель: Заводим мотор нашего двигателя со звуками (произносим гласные звуки).
Дети произносят звуки и вместе с Мишкой отправляются в путешествие.
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на место- в Звукоград. А теперь: «Раз, два, три, покружитесь-и в детей превратитесь!».
А теперь проходите и садитесь за столы.
Воспитатель обращает внимание на первый слайд презентации.
Звучит музыка, появляется Гном-Звуковик, приветствует детей.
На втором слайде появляется изображение пустынного королевства.
Воспитатель зачитывает: «Произошло несчастье. Звуковички так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу в свой город. Давайте поможем им найти свои дома.
А сначала вспомним какие звуки бывают?
Дети называют какие звуки они знают (Гласные, твердые согласные, мягкие согласные).
Показ третьего слайда: На нем изображены три домика- зеленого, синего и красного цвета, звуки (ж,р,м,т,а,з). Дети определяют какие это звуки и размещают их по своим домикам.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с этим заданием!
Показ четвертого слайда: На нем изображение Мишки и пустая схема с пустыми окошками.
Дети вместе с воспитателем производят звуковой анализ слова «Мишка». Дети выполняют звуковой анализ за столами. Далее определяется ударный гласный звук и отмечается черной фишкой.
Определяют ударный гласный звук в этом слове.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем. Приглашаю вас на динамическую паузу.
Показ 5-11 слайдов:
Показ 12 слайда:
Воспитатель загадывает загадку:
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам - воришка.
Дети: Мышь.
Показ 13 слайда: На нем изображение МЫШКИ с пустыми клеточками схемы этого слова.
Дети вместе с воспитателем производят звуковой анализ слова «МЫШКА». Дети выполняют звуковой анализ за столами. Далее определяется ударный гласный звук и отмечается черной фишкой.
Воспитатель: А теперь сравним схемы этих слов (показ на магнитной доске схем и картинок).
В чем сходство и различия?
Дети называют.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Показ 14 слайда: На нем изображение магазина ИГРУШЕК.
А теперь мы с вами поиграем, я предлагаю вам игру «Магазин ИГРУШКИ».
Нужно будет вам «покупать» в этом магазине игрушки, название которых начинается на заданные звуки.
Дети «покупают» игрушки.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие по Звукограду?
Дети: Да, очень понравилось!
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Дети: Очень интересно было расселять звуки по домикам, отгадывать загадки, работать с карточками и фишками, делать динамическую паузу.
Стук в дверь. Воспитатель идет к двери, возвращается с ярким красочным мешком.
Показ 15 слайда: На нем изображен Гном-Звуковик с мешком –сюрпризом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри. Воспитатель находит записку: «Уважаемые ребята, я Гном-Звуковик, очень внимательно наблюдал за вами из далекой Америки по телемосту и очень рад, что вы мои первые посетители славного королевства Звукоград, проявили себя очень достойно: были трудолюбивы, внимательны, настойчивы в решении непростых задач. Мне хотелось бы вас отблагодарить за ваши старания и умения сладким призом. Желаю вам дальнейших успехов! С уважением, Ваш Гном-Звуковик. До новых встреч!
Воспитатель угощает всех детей шоколадными медальонами.
Воспитатель: Раз, два, три, покружитесь-и в вагончики превратитесь!
Дети возвращаются в группу.