Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Навстречу Олимпиаде»

Анна Бобкова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Навстречу Олимпиаде»

Непосредственно-образовательная деятельность

«Навстречу Олимпиаде»

Воспитатель: Бобкова Анна Ивановна

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет

Интеграция областей: коммуникация, познание.

Программное содержание

1. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова.

2. Закреплять умение делить слова с открытыми слогами на части.

3. Продолжать учить определять последовательность звуков в простых словах, давать им характеристику.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах

4. Закреплять знание детей о зимних видах спорта и Олимпийских играх.

5. Развитие мелкой моторики рук.

6. Воспитывать культуру честного соперничества в играх.

7. Воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг, возьмемся за руки и пе-редадим своим друзьям, через рукопожатия все свои добрые теплые чувства и пожелания успеха!

Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.

Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное занятие.

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

А чему оно посвящено, вы скажете сами.

В старину в античном мире

Двадцать шесть веков назад

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили,

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силён

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион.

Пять колец, факел, награда. Что это, дети? (Олимпиада) Так чему посвящено наше занятие?) Садитесь на стульчики.

- Да, сегодня наше занятие будет посвящено Олимпиаде.

Что вам известно об Олимпиаде?

- Олимпийские игры - это спортивные игры, в которых участвуют спортсме-ны из разных стран. Олимпийские игры были придуманы в древней Греции много веков назад. Эти игры особенные — спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье, и хорошее настроение. С древних времен в Греции от луча солнца, зажигают огненный факел и пере-дают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения Олимпийских игр. В этом году Олимпийский огонь будет гореть в городе Сочи на Красной поляне. От него зажигают в ог-ромной чаше огонь, который горит в течении всех Олимпийских игр.

- Вы хотели бы поучаствовать в Олимпийских играх?

- Как быть, если Сочи далеко и возраст не позволяет участвовать в Олимпий-ских играх? (Организовать свои)

- Правильно. Сегодня мы организуем свои Олимпийские игры. Начнём с от-крытия Олимпиады. Зажжём факел. Встаём. Поднимите руки вверх и повра-щайте кистями, видите словно действительно вспыхнул олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ олимпиады мы с вами отобразили.

- Ну вот наша Олимпиада считается открытой.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать олимпиец?)

- А умным олимпиец должен быть?

- А вы хотите посостязаться в знании и смекалке?

-Ну раз вы хотите, то Олимпиада у нас будет необычная. Мы будем состя-заться в смекалке и грамотности. И начинаем, как все спортсмены с размин-ки. Отгадайте загадки.

1) Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

2) Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота всё бросают.

Здесь на поле лёд везде,

Рады мы такой игре! (Хоккей)

3)На коньки спортсмен встаёт

Мчится быстро он вперёд. (Конькобежный спорт, Шорт-трек)

4) Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)

5)Трамплин- гора крутая,

Высокая такая.

С неё быстрее птицы

Спортсмен на лыжах мчится (Прыжки с трамплина)

А теперь последняя загадка.

6)Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? …

(Биатлон)

- Сегодня мы на время станем биатлонистами, а что есть у биатлонистов? (Лыжи, винтовка и мишень)

- Проверим, всё ли у нас есть. Изобразите лыжника.)

- Лыжи у нас есть. Изобразите мне винтовку. ….)

- Но сегодня винтовкой нам будет служить чёрный карандаш. А ваши мише-ни находятся у вас на столах.

- При правильном выполнении задания ваша мишень не закрашивается, это значить вы попали в цель и мишень закрылась. Если задание выполнено не-верно, то мишень закрашивайте, это значит вы промахнулись и мишень не закрылась.

Итак, приступаем. Но прежде чем подойти к мишеням, мы должны, как и биатлонисты, проехать определённый участок на лыжах. Встаём и имитиру-ем движения лыжника.

Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!

Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!

Вот мы и подъехали к первым мишеням. Усаживайтесь поудобней.

- На доске вывешаны картинки с зимними видами спорта, которые вы отга-дали через загадки. Выберите глазками тот, который вам нравится и приду-майте с ним предложение.)

- А сейчас я хочу услышать ваши предложения.)

- Послушайте ещё раз предложение Светы.)

- А вот и первое задание. Сколько слов в этом предложении? Ответ покажите с помощью карточки, к которой прикреплена прищепка. Прищепку прикре-пите на то число, которое обозначает количество слов в предложении.)

- А сейчас проверим, правильно ли вы ответили. (Повторяю предложение)

-Назовите первое слово в предложении? Второе? И т. д.

- Сколько слов в нашем предложении?

- Тот, кто ответил неправильно, закрасьте свою мишень, это значит вы не по-пали в цель, а тот, кто ответил правильно, у того мишень открылась, не за-крашивайте её, вы попали в цель.

- Молодцы! При каждом выстреле биатлонисты сосредотачиваются, вот и вы, чтобы мишени были открыты у вас, сосредоточьтесь на каждое задание, на каждый ваш «выстрел».

- Продолжаем. Сейчас я буду показывать картинки, вы должны назвать, что изображено на них, кому из спортсменов они нужны. Например, это винтов-ка. Винтовка нужна биатлонисту. (лыжи, шайба, коньки)

-А вот и задание. Я называю слово, а вы опять с помощью карточки показы-вайте количество слогов в этом слове. Сосредоточились. Вам обязательно надо постараться закрыть следующую мишень. ( Слова: лыжи, Сочи, победа)

- Назовите мне первый слог в слове «ЛЫЖИ»; второй. (аналогично с други-ми)

- Какие же вы молодцы! А сейчас закрасьте вторую мишень те, кто допустил хотя бы одну ошибку в определении количества слогов в словах.

- Приготовьтесь «стрелять по следующей мишени»

- Может, кто-нибудь знает спортсмена на фотографии?

- Сейчас вы сами будете отгадывать его имя. Под фотографией картинки, по первым звукам названий этих картинок, вы узнаете его имя. Выполняем.

- Как зовут спортсмена? (Саша)

- Это молодой спортсмен – биатлонист Александр Логинов. Он ещё ни разу не принимал участия в Олимпиадах. Олимпиада в Сочи – его первая Олим-пиада. Пожелаем ему удачи!

- Определите, на какой звук начинается имя САША и отметьте на карточке нужную цветовую фишку.

- Проверим. Выделите первый звук. Какой он? (Согласный твёрдый глухой)

- Почему вы решили, что это согласный?

- Умницы! Закрасьте мишень тот, кто допустил ошибку в определении звука. В следующий раз вам обязательно повезёт.

- А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы составили схему слова САША. Кто выполнит задание правильно, тот не промахнулся и попал в цель. Выполня-ем.

- Проверим. Назовите первый звук. Какой он? Каким цветом его обозначили? (Аналогично с другими звуками, на доске выставляю схему слова)

- Ещё раз проверьте, правильно ли у вас составлена схема. Закрасьте мишень, кто допустил ошибку.

Ну вот, все задания для вас у меня закончились, но у нас осталась ещё одна нетронутая мишень. Сейчас я проведу небольшой блиц-опрос. Если вы отве-чаете «ДА»-то поднимите улыбающийся смайлик, если «НЕТ»- грустный смайлик.

- Понравилось вам занятие?

- Со всеми ли заданиями вы справились?

- Будете ли вы следить за Олимпиадой по телевизору?

- Хотите в будущем стать известным спортсменом и принимать участие в Олимпиаде?

- Вы честно ответили на все мои вопросы и все попали в цель, поэтому никто не закрашивает свою мишень.

И нам пришло время отправляться на финиш. Встаём на лыжи!

Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!

Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!

- Вот мы и подъехали к финишу.

- Давайте подведём итог нашей гонки. Я прошу выйти сюда ребят, которые закрыли все мишени. Обязательно возьмите свои мишени.

Я желаю вам быть во всём сосредоточенным, и тогда вас ждёт блестящее бу-дущее!

А сейчас выйдете все остальные. Биатлонистам во время стрельбы мешает ветер и их нервозность. А вам что помешало «закрыть ваши мнения»?

Я так же желаю вам быть во всём сосредоточенным, и тогда вас ждёт бле-стящее будущее! Но, ребята, не забывайте, любой спортсмен: великий или невеликий, всегда тренируется, познаёт что-то новое, использует новые зна-ния. Вы тоже не должны останавливаться на месте. Внимательно слушайте воспитателей, учителей; узнавайте новое и пользуйтесь этим новым только в добрых целях.

В добрый путь! И до новой встречи!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Навстречу Олимпиаде»
Опубликовано: 19 января 2014 в 15:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД