Оксана Голубкова
«Заколдованные птицы». Конспект НОД по пластилинографии в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии
в старшей логопедической группе
«Заколдованные птицы»
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Познакомить с новым способом изображения - пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
- Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности;
- Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
- Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
- Формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика;
- Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Демонстрационный материал:
Образец снегиря и синицы сделанный в технике пластилинографии.
Фотоиллюстрации с зимующими птицами.
Раздаточный материал:
- Плотный картон, размер - лист формата А4,
- Набор пластилина
- Салфетка для рук
- Доска для лепки, стека
Ход ООД
1. Организационная часть:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом и с нашими гостями! (дети встают в круг)
Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, чтобы хорошее настроение не покидало нас целый день!
Ладошки вверх (ладони поворачивают вверх,
Ладошки вниз (ладони поворачивают вниз,
Ладошки на бочок (ладошки переворачивают боком - «ребром»,
И сжали в кулачок (сжать пальцы в кулак).
Ладошки вверх подняли, ими помахали (сжимая и разжимая пальцы, поднимают руки вверх, машут ладошками друг другу,
Глазками поморгали (моргают глазами)
И «Здравствуйте!» сказали (дети здороваются).
Слайд1. Заставка
Воспитатель подводит детей к мольберту, не котором изображено дерево с силуэтами снегирей.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам за помощью
В парк сегодня я пошла,
Замерзших птичек я нашла.
Что же с бедными случилось?
Инеем они покрылись… (задумчиво)
Кто-то видно нашалил…
Птиц всех в льдинки превратил…
Слайд 2. Видео вьюга и пурга.
Воспитатель:
Кажется, я догадалась…
Это Снежная Королева…
Королева здесь гуляла –
И владенья проверяла….
Ярких красок не любила…
В снег и лёд все превратила….
Слайд 3. Изображение Снежной Королевы с записью голоса Снежной Королевы:
«Ярким краскам не бывать-
Всё должно здесь белым стать…
Все вокруг посеребрю.
Птиц я в льдинки превращу!»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, каких птиц заколдовала Снежная Королева?
Словно красные плоды,
По зиме поспели,
Только близко подойди
Разлетятся. (Снегири)
Воспитатель:
Снегирям сейчас поможем,
Отогреть их с вами сможем!
Нужно птиц расколдовать-
Краски яркие достать!
Чтобы краски нам вернуть-
Отправляемся мы в путь!
Мы задания выполняем –
Краски птицам возвращаем!
Ребята, вы готовы помочь птицам? (Да)
Тогда нужно выполнить задания.
Давайте посмотрим, какого цвета снегири, какие цвета нам нужно найти?
Слайд 4. Изображение снегиря.
Ответы детей: у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья.
Воспитатель: Хорошо!
Чтобы время не тянуть-
Отправляемся мы в путь!
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением птиц.
Упражнение «Найди и назови зимующих птиц»
Воспитатель: Ребята, скажите, снегири – это какие птицы? (Снегири – это зимующие птицы). Каких птиц мы называем зимующими? (Птицы, которые остаются на зиму (зимовать, не улетая в теплые края)
Вот задание какое!
Но для нас - совсем простое –
На картинки посмотрите –
Птиц зимующих найдите!
Дети выбирают из карточек изображения зимующих птиц. Прикрепляют на магнитную доску и вспоминают названия птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Все эти птицы остаются с нами зимовать.
Чтобы нас зимою радовать-
Задание выполнить смогли-
Краску красную нашли!
Воспитатель показывает детям кусочек красного пластилина
Воспитатель: Ребята, какое время года привела с собой Снежная Королева? (Зиму) Какая бывает зима?
Зима суровая, вьюжная, морозная.
Легко ли птицам зимой?
Что страшнее для птиц холод или голод?
Почему?
Дети размышляют.
Запомните обычай:
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесить на сучок.
И здесь, в саду за домом,
Среди седых ветвей,
Готов обед весёлый
Для птичек у детей!
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Игра «Угостим птиц» (на столе кормушка и варианты угощения для птиц в блюдечках – сало, семечки, крошки хлеба, леденцы, сушеные ягоды, печенье)
С вами мы сейчас узнаем,
Чем же птиц мы угощаем!
Перед вами кормушка и угощения для птиц, давайте посмотрим и скажем, чем угостим птиц.
Ответы детей: Угостим птиц семечками, ягодами, хлебными крошками и т. д. Воспитатель:
К птицам мы добрее стали-
Серый цвет для них достали!
Воспитатель показывает детям кусочек серого пластилина
Слайд 5. Анимированная синичка
Воспитатель: К нам синица прилетела
Снегирям помочь хотела.
Вы ребята, подходите,
И синичку – покажите…
Слайд 6. Ритмическая пауза «Синичка»
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель:
Синичка скакала-
И где чёрный цвет-нам показала)
Воспитатель показывает детям кусочек чёрного пластилина
Воспитатель:
Все цвета нашли мы с вами,
Отогреем птиц мы сами!
Снегирей сейчас возьмём
Яркий цвет мы им вернем!
К дереву подойдите-
Птичек с ветки вы снимите!
Дети подходят к «заколдованному» дереву, и снимают снегирей с веток, садятся за столы на рабочие места.
Воспитатель: Раскрашивать мы сбудем необычным способом – не красками, а с помощью пластилина, который мы нашли, когда выполняли задания.
Начнем раскрашивать птиц с грудки, пластилином красного цвета. Положить шаблон на доску для лепки, отрезать стекой небольшой кусочек пластилина, размять его в руках и начать наносить на шаблон тонким слоем. Берем в руки пластилин, хорошенько его разминаем в руках, чтобы он стал мягким, пластичным.
Но сначала разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика «Снегирёк»
Сел на ветку снегирёк,
«Попрыгать» ладошками по плечам.
Снег посыпал
Потрясти кистями рук перед собой.
Он промок.
Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.
Ветерок, подуй слегка,
Поставить руки на локти «деревья», пошевелить пальцами.
Обсуши нам снегирька.
Помахать руками – «крылышками»
Практическая часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Как чудесно получилось,
Снегири вдруг оживились!
Птицам дружно помогли,
Отогреть вы их смогли!
Злые чары вмиг разбились
У Снежной Королевы ничего не получилось!
Давайте посадим птиц на дерево. Дети крепят птиц к дереву.
Заключительная часть
Слайд 7. Анимация снегири - со звуком.
Воспитатель:
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
Рефлексия:
На сердца вы посмотрите и свою работу оцените.
Спасибо вам, друзья,
Помогла вам доброта!
Наше занятие окончено, спасибо!