Муртазина Роза
Конспект НОД по пластилинографии «Осенние грибочки» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии "Осенние грибочки" с детьми старшей группы.
Цель:
1. Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике растирания по форме;
2. Учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;
3. Развивать творческое воображение и мышление, мышечную активность рук;
воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Осенние грибочки“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
4. Воспитывать навыки аккуратности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, грибах.
2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.
3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы.
Материал и оборудование:
Лист картона А5. Распечатанный шаблон с нарисованным контуром гриба. Ножницы. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.
Предварительная работа:
- беседа о грибах
- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)
- разгадывание загадок о грибах
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель совместно с детьми проводит разминку :
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут раскрытые руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают руки вверху)
Здравствуй, маленький дубок, (показывают руками внизу)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают поклон)
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Приглашаю я вас в лес ребята, полный сказок и чудес.
Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?
Дети: Потому что на улице осень.
Воспитатель: А в какие краски осень раскрасила свои листочки?
Дети: Красный, желтый и т. д.
Воспитатель: А как называется явление, когда опадают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А вы знаете ребята, осень принесла для нас загадки. Отгадаем их?
Дети: Да.
Воспитатель: Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!» (ГРИБ)
Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много разных грибов. Сейчас я вам загадаю загадки о них, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.
(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует
иллюстрации или муляжи грибов.)
Воспитатель:
Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке (белый гриб, боровик.)
После дождика подружки.
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные. (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - … (подосиновик)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)
Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку … (Мухомор)
Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?
Дети: Да
Воспитатель: А хотите ребята мы вместе с вами сделаем сейчас осенние грибочки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте пройдем к столам и посмотрим, что у нас приготовлено для работы? (Пластилин и распечатанный шаблон грибов). Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином. Этот метод называется пластилинография. Для работы нам нужно сначала вырезать наш грибочек (белый гриб или мухомор, приклеить его к картону, затем согреть в руках пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляем его гриб. Затем большим или указательным пальцем размазываем. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью Посмотрите, как это сделаю я. А теперь приступайте к работе.
Дети самостоятельно рисуют пластилином. Если нужна моя помощь, помогаю.
Обращаю еще раз внимание, что пластилином нужно рисовать растягивая, размазывая его по бумаге. Примерно в середине работы отвлекаю детей, предлагая дать ручкам отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец)
Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный)
Этот пальчик чистить стал. (средний)
Этот пальчик жарить стал. (указательный)
Ну, а этот только ел,
Оттого и растолстел! (большой)
ИТОГ занятия.
Воспитатель : Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились? Молодцы ребята у нас получились настоящие осенние грибочки. Скажите пожалуйста вам понравилось рисовать с помощью пластилина, а сложно ли это было?