алена аверина
Конспект НОД по пластилинографии «Чудо-дерево» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать образ осеннего дерева средством пластилинографии.
Задачи:
Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины, формы.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: пластилин, плотный картон с силуэтом дерева, доска для лепки, салфетки для рук, картина с осенним пейзажем, игрушка «Лесовичок»
Ход:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Чудо-дерево“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель вместе с детьми входит в группу :
Ножками затопали,
зашагали по полу: топ, топ, топ, топ
все ребята дружно стоп.
Звучит музыка «звуки леса»
В: Ребята,где это мы с вами оказались и что это за звуки мы слышим?
Д: шумит лес, дует ветер.
В: А скажите мне, как можно назвать такую погоду и когда бывает такая погода?
Д: Ветреная, Осенняя. Такая погода бывает осенью.
В: пойдемте, погуляем по осеннему лесу, как называется явление, когда падают листья.
Д: листопад.
Чтение стихотворения: «Листопад»Е. Благина
В: Листопад, листопад, листья желтые летят,
листья желтые летят под ногами шуршат. (дети гуляют по тропинкам усыпанным осенними листьями)
В: посмотрите, сколько листьев нападало на землю и кто это здесь сидит и грустит?
В: Это же Лесовичок, давайте спросим, что случилось?
Лесовичок: подул сильный ветер, и на деревьях вообще не осталось листьев. Загрустил мой лес, а я так хотел вам показать какой осенний лес красивый. Что же делать?
ответы детей (можно песню спеть, стихотворение рассказать, раскрасить деревья, слепить листья)
В: молодцы, мы с вами будем раскрашивать наши деревья пластилином
В: Давайте пойдем к своим местам,у вас на листе картона изображен ствол и ветки дерева, вам надо украсить его листьями необычной формы в виде спирали. Вы раскатываете пластилин в колбаску и сворачиваете его в виде спирали, затем прикрепляете спиральку к силуэту дерева. (показ приема)
В: Сначала мы с вами поиграем:
1,2,3,4,5. будем листья собирать:
лист березы, лист осины, листья тополя, рябины
листья все мы в руки возьмем,
маме осенний букет принесем.
Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает детям. Спрашивает у детей, каким цветом бывают листья осенью на деревьях.
Ответы детей: разноцветные, красные, желтые, зеленые.
В:Какие красивые у вас получаются деревья, давайте их подарим Лесовичку, чтобы он не грустил.
Лесовичок: Спасибо ребята, теперь у меня всегда будет красота в лесу, а я вам тоже подарки приготовил -корзинку с грибочками: Лесовичок угощает детей и прощается.
В: Нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад:
Ножками затопали,
зашагали по полу: топ, топ, топ, топ,все ребята дружно стоп.