Наталья Долгих
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Огни нашего друга Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закреплять знания детей о светофоре.
Задачи:
Развивающие: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Образовательные: Закрепить знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Огни нашего друга Светофорика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра», и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолёт», «светофор».
Методы и приё мы: дидактическая игра «Собери цветок»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, чтение произведений художественной литературы: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».
Демонстрационный материал: Разноцветные домики, игрушки сказочных персонажей, светофор, кружочки зелёного, красного, жёлтого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, с помощью чего мы еще можем перейти дорогу?
Дети: Пешеходный переход, светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята.
***
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
***
Помогает с давних пор
Детям, друг наш светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движения.
(Стук в двери)
Воспитатель: Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Вам письмо принёс.
Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин. Ребята, давайте прочитаем, от кого же это письмо.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. С моим другом Светофориком случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошёл большой дождь, и он весь промок. Теперь огоньки его глаз не горят, и в городе каждый день случаются аварии. Помогите мне спасти моего друга.
Чтобы помочь Машеньке, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чём же мы отправимся? (Дети называют виды транспорта)
А на чём быстрее можно добраться до сказочного города?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Да, полетим на самолёте, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолётиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. Вот Светофорик, глаза его и правда не горят. Ребята, а напомните мне, какие огни у светофора?
(Дети называют).
Воспитатель: Какая интересная улица, разноцветная. Какого цвета здесь домики? (ответы детей)
Машенька: На этой улице живут мои друзья: жёлтый Утёнок, Красная шапочка и Дракончик.
Воспитатель: Так надо у них спросить, возможно, они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живёт жёлтый Утёнок?
Дети: В жёлтом.
Воспитатель: Давайте подойдём к этому домику. А как вы узнали, что это домик Утенка?
Дети: У него жёлтая крыша.
Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нём живёт Утёнок. (Стучат)
Утёнок (выходит) : Добрый день, малыши, рад вас видеть.
Воспитатель: Добрый день, Утёнок. Можешь нам помочь? Дашь немного краски для нашего друга Светофорика?
Утё нок: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает жёлтого цвета.
Дети: (называют) Цыплёнок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, листочки осенью.
Утё нок: Молодцы, дети, вот вам жёлтая краска.
(Даёт детям жёлтый кружочек)
Воспитатель: Спасибо, тебе Утёнок. Теперь пойдём к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живёт?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)
Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что вас привело к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для нашего друга Светофорика. Дашь нам немного красной краски?
Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка).
Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофорика. (даёт детям красный кружочек)
Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к Дракончику. Остался один домик, какого он цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Постучим Дракончику.
Дракончик: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, Дракончик. Можешь ли ты нам подарить немного зелёной краски для нашего друга Светофорика?
Дракончик: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зелёный цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.
Дети: Лягушка, крокодил, динозаврик, кузнечик.
Дракончик: Молодцы, дети! Вот вам зелёная краска. (Даёт детям кружочек зелёного цвета)
Воспитатель: спасибо тебе, Дракончик. А вот и Светофорик стоит. Теперь мы сможем его отремонтировать. (Дети приклеивают кружочки Светофорику). Давайте проверим, как он работает, поиграем с ним.
Игра «Водители и пешеходы»
(Дети делятся на подгруппы : водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш самолёт и полетели. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной.
А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофорик дарит вам вот такие маленькие светофоры.