Ирина Власова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Лунтик в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения.
Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи по основной образовательной области:
Формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход.
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» "Физическое развитие".
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Лунтик в городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи по интегрированным образовательным областям:
«Познавательное развитие»,
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - транспортом, его функциями и назначением.
Развивать внимание, память, мышление,
Расширять опыт ориентировки в окружающем.
«Речевое развитие»
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Побуждать детей договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
«Физическая культура»
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация «Лунтик в городе», макет перекрестка, конструктор «Город», игрушка Лунтик.
Организация НОД в режимных моментах (предварительная работа) : подвижные игры «Воробышки и автомобиль», беседа о городе, наблюдения за транспортом. Дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Наглядный: презентация «Лунтик в городе»
2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадки, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
3. Практический: поисково-практические действия.
4. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.
_ Ребята, сегодня я предлагаю посмотреть мультфильм. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.
Дети смотрят начало презентации «Лунтик в городе»
А случилось, ребята, вот что, Лунтик попал в наш город, я сегодня утром встретила его по дороге в детский сад, он был очень напуган, шумом машин. (Слайд №2)
Я пригласила его к нам в гости. (Появляется Лунтик) Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)
Ребята, Лунтик попал в город впервые и ему ничего не понятно, давайте объясним ему, что такое город, из чего он состоит. Мы сегодня утром с вами, как раз построили часть города – перекресток.
Дети по предложению воспитателя подходят к макету перекрестка. Рядом с воспитателем лежит "Чудесный мешочек" (мешок большой, в нём сложен весь дополнительный материал к игре).
- Давайте объясним Лунтику, что всё, что мы видим перед собой – перекресток, часть города, куда он попал. Перекресток – это пересечение двух улиц. Улица состоит из дороги, по которой движется транспорт, она широкая (показываю руками-ширину) и тротуара, по которому движутся люди, которых называют - пешеходами, он узкий (показываю руками-ширину). Когда пешеходу необходимо перейти на другую сторону дороги, он должен найти ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. На тёмной дороге он выделен белыми широкими линиями, от этого его называют иногда "зеброй". На улице расположены дома, магазины, кофе, школы, детские сады, больницы и другие строения.
Дидактическая игра «Дорога-тротуар»
Воспитатель предлагает детям напомнить Лунтику :
Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (Дорога)
Какая она по величине? (Широкая) Покажите руками – ширину.
Как называется часть улицы, по которой движутся пешеходы? (Тротуар)
Какой он по величине? (Узкий) Покажите руками ширину.
Что есть еще на улицах города?
Молодцы, ребята, я думаю, Лунтик все понял и ему уже не так страшно. Но чего он испугался, чего не хватает на нашем перекрестке? (машин)
Дидактическая игра "Идёт - едет".
Воспитатель предлагает детям доставать из "Чудесного мешочка" игрушки, говорить "идет" или "едет" этот предмет и ставить его на перекресток в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.
Дети по очереди расставляют игрушки на перекрестке. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах домов, на тротуаре.
В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.
В "Чудесном мешочке" есть игрушка - самолёт.
Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:
1) Самолёт едет или идёт? (летает)
2) Можно ли поставить самолёт на перекресток? (Нет)
3) Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе)
После того, как все игрушки из мешочка расставлены на перекрестке, воспитатель предлагает детям рассказать Лунтику стихотворение "Путешествие пальчиков"
Пальчиковая гимнастика "Путешествие пальчиков"
Под чтение стихотворения ребёнок загибает пальчики.
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим - сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвёртым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый в самолёт,
С тобой отправимся в полёт.
. – Теперь Лунтик знает, что такое улица, где движутся машины и пешеходы, но запомните, ребята, и ты, Лунтик, одному ходить по улице нельзя, это опасно, ведь вы еще маленькие.
– Ребята, есть на дороге один помощник, отгадайте загадку:
Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня!
Он по очереди ими смотрит сверху на тебя. Кто же это? (Светофор) .
Показываю слайд№ 3
- Верно. Почему светофор необходим на дороге? (Ответы детей) .
- Да, он помогает людям – пешеходам переходить через дорогу, а машинам ехать так, чтобы не было аварий. Давайте посмотрим, как он выглядит. У светофора есть три огонька. Какого они цвета? Какой цвет вверху у светофора? О чем он говорит? Какой цвет в середине, внизу?
- Давайте вспомним нашу речевку: «Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!»
- Правильно, ребята, красный цвет строго говорит «стой», сообщает всем, что на дорогу выходить опасно – поэтому он вверху светофора, чтобы издалека все его видели. Желтый цвет дает совет подождать, а зеленый - разрешает перейти дорогу.
- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие и возьмем с собой Лунтика. Следуйте сигналам светофора. Когда он посмотрит на вас красным глазом, нужно остановиться. На желтый свет – приготовиться, а на зеленый – можно идти.
Игра «Пешеходы и светофор» (дети под музыку двигаются в парах) .
- Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, а тебе, Лунтик, все понятно?
Лунтик. Да, спасибо вам, ребята я все понял. И теперь мне совсем не страшно находиться на улицах города. Я расскажу своим друзьям про то, о чем узнал от вас.