Елена Малышко
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика.
Задачи: образовательная, развивающая, воспитывающая.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: светофор действующий (с механическим переключателем, тематические плакаты, жезл, атрибуты полицейского – регулировщика; автобус сделанный из конструктора.
Ход занятия
К детям в группу приходит грустный Незнайка.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе „Школа светофорных наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка, ты почему такой грустный, что случилось?
Незнайка: - Здравствуйте, ребята. А грустный потому, что оказывается я не знаю как нужно правильно переходить улицу и поэтому полицейский, который стоял на улице оштрафовал меня и сказал, чтобы я учил правила для пешеходов.
Воспитатель: - Не огорчайся, Незнайка, мы поможем тебе. Я приглашаю всех вас в «Школу светофорных наук». А поедем мы туда на автобусе, занимайте места!
(дети занимают места в «автобусе»; здесь воспитатель закрепляет ранее полученные знания, задавая вопросы: автобус относится к какому виду транспорта?; закрепляет понятие «пассажир»; какие необходимо соблюдать правила находясь в автобусе; как нужно вести себя на остановке; как надо обходить автобус).
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и приехали. Давайте подойдём к светофору. Скажите, для чего на улице нужен светофор (ответы детей)
Незнайка: - А вы знаете стихи о светофоре?
(дети читают стихи)
1. Ребё нок:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движения.
2. Ребё нок:
Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья –
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя.
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался –
Это ж, просто, - светофор.
Воспитатель: - А вы знаете, что если светофор работает и стоит полицейский – регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика.
(Незнайка, воспитатель и дети рассматривают плакаты со значением сигналов регулировщика)
Если регулировщик обращён грудью или спиной к транспорту и пешеходам – им запрещается переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам – разрешается. Регулировщик поднял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение. (рассматривают позы регулировщика на плакате)
Незнайка: - Давайте поиграем в игру «Лучший пешеход» чтобы запомнить всё, что мы сегодня узнали.
Игра: Воспитатель выполняет роль регулировщика, дети шагают на месте на сигнал «разрешён переход», хлопают в ладоши на сигнал «запрещён переход»
Незнайка: - Молодцы! Здорово у нас всё получается. Я всё запомнил и теперь правила пешеходов нарушать не буду.
Воспитатель: - Ну и хорошо, и дети запомнили эти правила. А теперь предлагаю вернуться в группу нарисовать улицу со светофором и организовать выставку рисунков по ПДД, затем пригласим родителей и детей из соседних групп. Садитесь в автобус, поехали. (Поют песню «Мы едим.»)
- Приехали. А перед тем как приступим к рисованию, давайте разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
За работу
На – ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими).
Дети рисуют. Воспитатель анализирует рисунки. Организуют выставку рисунков.
Незнайка: - Спасибо, ребята! Сегодня я узнал много новых правил для пешеходов и в будущем буду прилежным пешеходом. А теперь мне пора прощаться – До свидания!