Марина Шария
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» в группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного
поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного
движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных
знаков;
- Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Путешествие в страну Дорожных знаков“ в группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил
дорожного движения;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного
движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и
исправлять ошибки своих товарищей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы
поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы
не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас
в страну «Дорожных знаков».
Педагог: что такое, Правила Дорожного Движения?
Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны
соблюдать все участники дорожного движения.
Педагог: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг,
который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку
про кого я говорю.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз: глядит в упор
Это строгий (дети хором) Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал Зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, Путь открыт!»
(Михаил Пляцковский)
(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)
Педагог: А зачем он нужен, ребята?
Дети: чтобы регулировать движение.
Педагог: у светофора есть три сигнала огонька: Красный свет -
Самый строгий,
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение,
жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит
«Проходите, путь открыт!»
Педагог: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: на зеленый свет.
Педагог: Молодцы, ребята!
Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)
- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
- Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)
Педагог: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?
(дети выходят по очереди)
Педагог: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Педагог: посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Встречаем инспектора ГБДД
Ребята, посмотрите, кого мы с вами повстречали, вы знаете, кто это?
Дети: инспектор дорожного движения.
Инспектор: Инспектора пост
Очень важен и непрост.
Делаю ребятам предостережение:
Выучить срочно правила дорожного движения!
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтобы спокойны были за рулем водители.
Педагог: наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улице.
1 ребенок: зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
2 ребенок: Найди переход и иди спокойно. Это белых линий ряд на асфальте черном.
3 ребенок: Посмотри направо, посмотри налево
Если нет нигде машин, то иди по зебре смело.
Инспектор: (свистит в свисток) :
Внимание, внимание! А теперь мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки?
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
И так, начинаем.
Первая загадка.
1. Шли из сада мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Инспектор: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка»
Инспектор: правильно ребята, посмотрите. А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
Теперь вторая загадка.
2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Инспектор: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход». Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу? А давайте соберем свой пешеходный переход. (Игра)
Слушайте третью загадку
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Дети: Подземный переход.
Инспектор: ребята, посмотрите знак «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам, где находится поземный переход.
5. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Пешеходная дорожка
Инспектор: посмотрите на знак «Пешеходная дорожка». А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.
Педагог: Вот видите, Инспектор, сколько знаков наши ребята
знают. А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это
такие?
Игра малой подвижности: «Мы - шоферы» :
Едем-едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп,
Колесо спустилось: стоп.
Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать светофор
Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают светофор. По окончании работы дети вывешивают работы на мольберт (звучит спокойная музыка). Рассмотреть светофоры.
Педагог: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу). Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.