Алина Кузьма
Конспект НОД по ПДД в группе детей дошкольного возраста 6–7 лет «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице.
Задачи:
-закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;
-закрепить знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения;
-закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый);
- познакомиться с новым сигналом светофора «пешеходный светофор»;
- воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в группе детей дошкольного возраста 6–7 лет „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
Оборудование: сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто вас утром приводит в детский сад (родители,бабушки, дедушки).
Скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно, переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду».
Воспитатель читает стихотворение Я. Пишунова.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Ребята, а как вы думаете, кто на дороге главный? Сигналам кого мы должны подчиняться? Сейчас вы догадаетесь, о ком идет речь (показ мультика про светофор).
— А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей :
— Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ — хором:
Стой! — если на светофоре — красный свет
Приготовиться! — значит, на светофоре — желтый свет
Можно идти! — если горит — зеленый свет
Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет…
Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
- Помните, я вам читала стихотворение в начале занятия, что свои имеют правила шофер и пешеход. Так вот, водители подчиняются основным сигналам светофора, а пешеходы должны подчиняться если перекресток сложный сигналу светофора, который называется «пешеходный светофор» (показать картинку «пешеходный светофор»).
Молодцы! Вот мы с вами и познакомились с новым сигналом светофора «пешеходный светофор»! а вы знаете, кто такие пешеходы? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные пешеходы?
2. Игра «Пешеходы».
Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за стол. Когда «Желтый!» — хлопают в ладоши. На «Зеленый!» — ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
3. Введение карточек «Светофор».
А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? Хотите попробовать себя в роли регулировщиков? Давайте попробуем!
для этого нам нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
Днем светло.
Птицы умеют плавать.
Трава зелёная.
Моя мама старше меня.
Пингвина можно увидеть в зоопарке.
Когда снег растает, получится лед.
Машина едет по рельсам.
Утром мы чистим зубы.
Мороженое делают из ваты.
У львов есть хвосты.
Когда молоко закипит, получится каша.
Растения питаются комарами.
Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
Сейчас светит солнце.
Вы устали? Покажите «светофором».
А теперь скажите хором. – Вам понравилось регулировать занятие?
3. игра «Подумай — отгадай».
Цель игры: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Материалы к игре: фишки
Ход игры: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
Рефлексия: Игра" Веселый жезл" Дети передают жезл по кругу и рассказывают, что им больше всего запомнилось и понравилось на занятии.
- я вам хочу предложить вот такое задание, правила дорожного движения придумывают люди, так вот я хочу, чтобы вы превратились в таких людей и придумали правила дорожного движения и нарисовали их. Вы свои рисунки принесете, мы с вами вместе их посмотрим и обсудим, что у вас получилось!
Молодцы! Все показали отличные знания и получают медали "Отличник школы дорожных наук"